Ссылки

Новость часа

"После второго боя сказал, что положили их там всех". Жены иркутских мобилизованных сообщили, что полк, где служат их мужья, почти уничтожен


Жены иркутских мобилизованных сообщили, что полк, где служат их мужья, практически уничтожен
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:29 0:00

Жены иркутских мобилизованных сообщили, что полк, где служат их мужья, практически уничтожен

Мобилизованные расформированного полка 1439 из Иркутской области за последний месяц трижды обращались к Путину, министру Шойгу и губернатору области с жалобой на командование. Они сообщали, что их бросают в бои на Донбассе как штурмовиков без всякой подготовки и большинство их сослуживцев погибли или были тяжело ранены. Теперь к президенту и к региональным властям обращаются жены этих мобилизованных. Они рассказали Настоящему Времени, что полк, в котором служили их мужья, практически полностью уничтожен и те немногие, кто выжил, как правило, ранены и категорически не хотят снова идти в бой, "в эту мясорубку".

Аналогичное интервью 3 марта родственники двух мобилизованных из Иркутской области дали Сибирь.Реалиям: они также рассказали, что все военные полка были убиты или тяжело ранены.

Первую видеожалобу мобилизованные из Иркутской области записали в начале февраля. Вторую – спустя месяц. Третью в редакцию регионального российского издания "Люди Байкала" на минувшей неделе прислали уже их жены: среди самих военных жаловаться было почти некому.

Единственным, кто отреагировал на обращения мобилизованных, был губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Он обещал перевести мобилизованных на новое, менее опасное место службы.

Но жена одного из мобилизованных, Анастасия, рассказала Настоящему Времени, что свое слово губернатор не сдержал. Новым местом службы, по ее словам, оказался другой укрепрайон на Донбассе, под Авдеевкой, который военным тоже пришлось штурмовать: туда их перебросили 1 марта.

"Он (губернатор) сказал, что ребятам помогут и их вывезут оттуда, еще несколько дней назад. После этого мужу пришел следующий приказ, что они уезжают на три месяца. То есть ничего не делается. Мужья просят помощи у нас, чтобы мы что-то сделали", – возмущается женщина. По ее словам, родные мобилизованных пишут обращения, но их "переправляют с ведомства на ведомство".

В моей стране заблокировали

Настоящее Время

Родственники полка 1439 не хотят называть ни себя, ни своих мужей. Но снова и снова просят губернатора о помощи. По их словам, многие мобилизованные "имеют хронические заболевания, лишний вес и другие медицинские ограничения". Их готовили стоять на блокпостах, охранять мосты и склады. Но полк расформировали, а новое командование сказало им, что теперь они штурмовики и даже "мясо".

"Когда они просят, допустим, форму или еще что-то, им говорят "мясу форма не нужна", – возмущается Анастасия. – Их бросили без артподдержки. Им говорят, что они как мясо. Там мясорубка, поэтому они не хотят идти. Они согласны воевать. У меня муж и близкие, кто там рядом, они без проблем пошли на мобилизацию, на СВО в принципе. Но дело именно в том, что их бросили там сейчас".

На новые жалобы военных губернатор Кобзев уже не отвечает. Но при этом уделяет много эфирного времени мобилизации: собирает снаряжение, дарит цветы матери убитого солдата. Также он сам поехал в сторону фронта, чтобы передать военным собранную иркутянами помощь. Чиновник даже прочитал им стихи. Правда, не до всех привезенная чиновником помощь дошла.

"Вообще ничего нет. Они ходили в какой-то там магазин, нашли тропинку. Коробок спичек – 100 рублей. Скинулись с пацанами просто на лапшу и хлеб – 40 тысяч, – рассказывает Юлия Абрамова, сестра мобилизованного. – Жена отправляла ему деньги, потому что у него ни одежды, ничего не было, все было порвано, чтобы он купил себе хоть какую-то одежду".

Брат Юлии уже больше месяца не выходил на связь, найти его не получается. Она не знает номера его подразделения, но по описанию он мог оказаться в том же самом полку 1439.

"Он говорил: "Юля, я ничего не знаю вообще. Нас просто привезли и кинули". Первый бой прошел нормально. После второго он позвонил и сказал, что положили их там всех, выжило очень мало и он не знает, как дальше", – говорит Абрамова.

XS
SM
MD
LG