Ссылки

Новость часа

Нужно ли вводить новый локдаун в России? Отвечает демограф Алексей Ракша


По данным на утро 9 ноября, за последние сутки в России выявили 21 тысячу 798 новых случаев коронавируса. Это новый рекорд суточного прироста, сообщают в оперативном штабе по борьбе с заболеванием. За сутки от осложнений, связанных с коронавирусом, умерли 256 пациентов.

Смертность от коронавируса в России, согласно данным Росстата, увеличилась в сентябре на четверть. Коронавирус стал основной причиной 5199 смертей в России в сентябре против 4018 в августе. В сентябре суточная заболеваемость была более чем в два раза ниже, чем сегодня. Нужно ли вводить новый локдаун в России? Об этом мы спросили демографа Алексея Ракшу:

Нужно ли вводить новый локдаун в России
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:19 0:00

— Вы как думаете, надо ли вводить локдаун на основе тех цифр, которые я сейчас привел, что смертность была 5000 человек в месяц в сентябре, когда заболевало в два раза меньше, чем сейчас? Сейчас она какая будет? Экстраполировать, наверное, нельзя, но предположить можно.

— Если бы мы были среднеевропейской развитой страной, то, наверное, уже давно его ввели, судя по цифрам. С другой стороны, локдаун – это всегда точечные меры. Где-то в каком-то городе, который сильнее пострадал, он может быть оправдан, а где-то, где эпидемия не настолько распространилась, возможно, это была бы избыточная мера. Поэтому необходимо давать больше свободы на местах, чтобы локальные власти могли сами определять, вводить локдаун или не вводить. Но он должен вводиться на основе единых критериев, на основе четких цифр и нормальной, правдивой статистики.

— Со статистикой вопросы, как я понимаю. По поводу локдауна – что мешает: необходимости нет, или есть опасения, что люди на пределе и не выдержат этого? Это политическое решение или медицинское, как вам кажется?

Локдаун необходимо обязательно сопровождать массовыми выплатами населению и бизнесу

— Мне не очень хотелось бы комментировать какие-то политические вещи, но, вы знаете, локдаун необходимо обязательно сопровождать массовыми выплатами, компенсациями населению и бизнесу. Без этого локдаун, конечно же, – абсолютно провальная мера. Если государство готово платить деньги, то, конечно же, при необходимости оно может ввести локдаун. Если не готово платить, то, конечно же, оно и локдаун не готово вводить. Это очевидно.

— Что сейчас с российской статистикой, можно ли ориентироваться на нее?

— Если уж очень хочется, можно пойти на сайт стопкоронавирус.рф только затем, чтобы посмотреть ежесуточное число смертей в целом по стране и умножить его, наверное, на 4 или 5, тогда вы получите реальную картину ситуации. По моей оценке, сейчас каждый день избыточная смертность составляет около 2000 человек.

— Каждый день?

— Да.

— Это 60 тысяч человек в месяц. Но эти цифры будут очень заметны, их нельзя будет утаить в конце года. Что, вы думаете, с этими цифрами дальше будут делать?

— Пока что их не утаивали, пока таких прецедентов не было. Общее число умерших у нас Росстат пока что показывает. Сегодня он выгрузил очередную порцию данных за сентябрь, и ситуация оказалась еще хуже, чем я ожидал. Я ожидал примерно 28 700 избыточных смертей, а по факту у них получило 31 600, если я не ошибаюсь. За октябрь я прогнозирую около 40-45 [тысяч], за ноябрь – около 60, не меньше.

— То есть до конца года эта цифра будет расти?

— Я думаю, что к концу года мы выйдем на примерно от 230 тысяч до 250 тысяч, ближе к 300 тысячам.

XS
SM
MD
LG