Ссылки

Новость часа

Радио Свобода обжалует судебные решения о маркировке контента


Медиакорпорация Радио Свободная Европа/Радио Свобода 5 февраля подала в Тверской районный суд Москвы жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях, которые касаются маркировки материалов в СМИ, признанных российскими властями "иностранными агентами".

Приказ Роскомнадзора, за невыполнение которого привлекают к ответственности РСЕ/РС, существенно ужесточает правила маркировки материалов на всех платформах: сообщение о статусе "иноагента" должно размещаться в начале любых аудио- и видеоматериалов, а также во всех без исключения текстах на сайтах и в постах в социальных сетях, вне зависимости от их объема.

В медиакорпорации считают, что это представляет собой прямое вмешательство в работу журналистов. Президент Радио Свободная Европа/Радио Свобода Джейми Флай заявил, что "Кремль пытается затруднить нашей растущей аудитории доступ к свободной информации. Если РСЕ/РС утратит возможность работать в РФ, то российский народ может потерять достоверный источник новостей".

Действия Роскомнадзора, как говорится в направленном в суд десятистраничном документе, препятствуют свободе профессиональной деятельности журналистов, противоречат Конституции России и закону о СМИ, ограничивая конкуренцию на рынке средств массовой информации.

В России, как указано в апелляции, запрещена цензура, однако изложенные в приказе Роскомнадзора нормативы "искажают суть сообщений, меняют их восприятие аудиторией. Исполнение указанных требований создает образ недоверия и неприятия к сообщениям и материалам проектов РСЕ/РС". Выполнение приказа ведомства в ряде случаев является технически невозможным.

В начале 2020 года Роскомнадзор направил в ООО "РСЕ/РС", представляющее интересы медиакорпорации в России, уведомления о составлении сотен административных протоколов по фактам нарушения приказа. Общая сумма штрафов может составить сотни миллионов рублей. 27 января судья мирового участка №423 Тверского суда вынес первые решения по составленным Роскомнадзором протоколам и признал их правомочными – это решение медиакорпорация и оспорила сегодня в суде.

К настоящему времени ООО "РСЕ/РС" и ее генеральный директор оштрафованы на общую сумму в 7 миллионов 150 тысяч рублей. "Штрафы представляют собой организованную государством кампанию принуждения и запугивания, они направлены против медиакорпорации, редакционная независимость которой защищена законом, – заявил в этой связи региональный директор РСЕ/РС по странам Европы и развитию телепроектов Кирилл Сухоцкий. – Наша аудитория в России знает: РСЕ/РС представляет собой надежную альтернативу дезинформации и лжи. Мы – достоверный источник новостей, это качество лежит в основе нашей деятельности".

В конце 2017 года в список СМИ-"иноагентов" внесли Радио Свобода, его региональные проекты, телеканал "Настоящее Время" и несколько подразделений РСЕ/РС. Эти редакции обязаны маркировать публикации и предоставлять регулярные финансовые отчеты о своей деятельности.

РСЕ/РС выполняет требования российского законодательства о СМИ – "иностранных агентах", однако оценивает действия российских властей в этом направлении как "опасные усилия, направленные на преследование журналистов, как шаги к тому, чтобы граждане России получали только одобренную Кремлем информацию". Руководство РСЕ/РС неоднократно отмечало, что статус РСЕ/РС не допускает никакого политического и цензурного вмешательства в редакционную политику с какой бы то ни было стороны.

Радио Свободная Европа/Радио Свобода – некоммерческая медиакорпорация, финансируемая за счет грантов, предоставляемых Конгрессом США, распространяющая информацию на различных платформах (интернет, радио, телевидение, видео) для аудитории в 23 странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и Ближнего Востока на 25 языках. Русская служба Радио Свобода начала свою работу в 1953 году. Американским чиновникам законом запрещено вмешиваться в вопросы редакционной политики.

Коронавирус. Вся статистика
XS
SM
MD
LG