Обвиняемые в убийстве 16-летнего Шерзата Полата утверждают, что драку начал сам подросток, сообщает корреспондент Настоящего Времени. Об этом один из подсудимых заявил во время судебного заседания в Талдыкоргане.
Дархан Аскентай – тот самый покупатель, с которого и начался конфликт в талгарском магазине "Камажай". Хотя сам он утверждает, что был настроен миролюбиво. И это он пострадал от действий Шерзата Полата. По словам Аскентая, подросток ударил его по лицу. И только тогда он позвонил своему знакомому – Нурболу Токтаубаеву.
"Я плохо видел и сказал Нурболу, что меня избили. Пришёл Нурганат Гаепбаев, мы спокойно разговаривали. Но отец Шерзата несколько раз выбегал из магазина с ножом, угрожал мне, материл. Мы уже хотели расходиться, но в этот момент к магазину случайно подъехали парни. Кто-то пнул дверь, и Шерзат вновь ударил кого-то. А потом Нурганат вынес ружьё. Сначала он выстрелил в воздух, а уже после открыл огонь по ребятам", – сказал Аскентай.
Аскентай, по его словам, только разнимал дерущихся и якобы сам пострадал в этой драке. Он был первым, кого после смертельного ранения Шерзата задержали полицейские. Подсудимый сказал, что его допрашивали ночью без адвоката, оказывали психологическое давление и даже избивали. Поэтому он отказывается от своих первичных показаний, которые из него выбили незаконно.
Оправдываться пришлось начальнику криминальной полиции Талгара Медету Адильжану, но уже по другому поводу. В больничной палате Адильжан снимал на видео допрос дяди погибшего – Нурганата Гаепбаева, которому показывали фотографии подозреваемых.
"Это видео я снял с целью раскрытия преступления, чтобы установить причастных к нему лиц. Оно могло понадобиться мне в служебных целях. Разрешения на съёмку ни у кого не спрашивал на тот момент. Потому что первый, с кем говорил Гаепбаев, был я. И тогда каждый вопрос записывал на видео. Всё это в целях раскрытия преступления", сказал он.
Сегодняшний процесс был особенно напряжённым. Во время заседания возникали споры с участием адвокатов подсудимых и их родственников. Им казалось, что государственный обвинитель переходит границы и чересчур активно наседает на обвиняемых. Вмешиваться пришлось даже судье, чтобы восстановить порядок.
Позже защитники подсудимых обвинили прокурора Дану Сарсенбай в так называемом непроцессуальном контакте – общении со свидетелями и семьёй Шерзата Полата вне зала суда.
"Данное уголовное дело находится по подследственности – на рассмотрении суда по территориальности Алматинской области. И ввиду этого, ссылаясь на данные статьи, прошу заявить отвод прокурору", – заявил адвокат.
Отвод прокурору поддержали и родственники подсудимых. Но эти ходатайства судья Жанузаков отклонил. Прокурор Дана Сарсенбай продолжит участвовать в громком судебном процессе в качестве государственного обвинителя.