Ссылки

Новость часа

"Бойцов из Грузии можно встретить на всех украинских фронтах". Грузинские военные, политики и деятели искусств сражаются против России


Грузинские добровольцы воюют в Украине с Россией: кто они?
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:07:04 0:00

"Бойцов из Грузии можно встретить на всех украинских фронтах. На уровне батальонов, взводов в составе ВСУ, в интернациональном легионе. Они входят в Грузинский легион, в батальон "Карпа́тська Січ". Разные люди, объединенные одной идеей борьбы с тоталитарным монстром"

В Украине на стороне Киева воюют сотни грузинских добровольцев. Некоторые еще с 2014 года, с первых боев на Донбассе. Среди грузин много профессиональных военных. Есть политки. В том числе экс-министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили и как минимум два действующих депутата парламента. А также люди без боевого опыта: гражданские активисты и даже деятели искусства.

Судя по публикациям в социальных сетях, поток добровольцев из Грузии практически не прерывается. Чуть ли не ежедневно в Украину едет чей-то муж, брат или отец. По официальным данным на 13 апреля, на войне погибли шесть грузинских добровольцев.

Недавно в Тбилиси с воинскими почестями похоронили погибших под Ирпенем профессиональных военных: Давида Ратиани и Георгия Бериашвили. "Среди нас много таких, кто готов, как и Давид, отдать жизнь за дружбу, за братство, за грузинские ценности, за человечность и честь. Давайте проводим его в последний путь и оплачем! Хотя лично я так и не смог заплакать. Я горжусь нашим героем, горжусь его поступком", – сказал на кладбище родственник погибшего Темур Сатиашвили.

В том бою под Ирпенем, который стал для Ратиани и Бериашвили последним, участвовал украинско-грузинский журналист Алексей Бобровников. Война застала его в Тбилиси, где он запускал новый международный медиапроект. Бобровников оставил работу и уехал вместе с добровольцами защищать Украину: сейчас он воюет в грузинском взводе.

"Бойцов из Грузии можно встретить на всех украинских фронтах. На уровне батальонов, взводов в составе ВСУ, в интернациональном легионе. Они входят в Грузинский легион, в батальон "Карпа́тська Січ". Совершенно разные группы людей, объединенные одной идеей борьбы с тоталитарным монстром. Они выполняют разные задачи – от пехотных до полицейских", – рассказывает журналист и доброволец Алексей Бобровников.

Грузинский легион – один из крупнейших иностранных добровольческих отрядов в Украине. Он воюет там уже восемь лет. Командир Грузинского легиона Мамука Мамулашвили говорит, что украинцы никогда не бросали его страну в беде, ни во время конфликтов 1990-х, ни во время войны с Россией в 2008-м. Теперь, по его словам, пришло время грузин помочь Киеву.

На днях Следственный комитет РФ возбудил против Мамуки Мамулашвили уголовное дело. Его обвиняют в "вербовке наемников" и видят в действиях грузина "признаки возбуждения ненависти в отношении социальной группы военнослужащих, сопряженного с угрозами применения насилия".

Поводом стал комментарий одному из российских СМИ. Мамука Мамулашвили сказал, что Грузинский легион не будет брать в плен российских солдат. В Москве эти слова расценили как намерение убивать пленных. Незадолго до этого в соцсетях появилось видео, на котором якобы украинские военные добивают раненого, предположительно российского солдата, со связанными руками. На видео вроде как появляется грузинский боец.

Комментируя ситуацию, Мамулашвили заявил, что к Грузинскому легиону видео не имеет ни малейшего отношения, к тому же оно могло быть просто сфабриковано. "Что касается моих слов о не взятии россиян в плен, там была другая интерпретация. Я сказал, что мы не берем сами военнопленных. Мы передаем их украинской стороне и органам, которые компетентны брать военнопленных", – добавил командир Грузинского легиона.

В рядах добровольцев есть и женщины. Дареджан Майсурадзе – подполковник МВД Грузии в отставке, профессиональный снайпер. С 2009 года она часть времени проводит в Грузии, где живут ее взрослые дети, часть – в Украине, в Черновцах. Там же ее застала война.

Снайпер тут же позвонила в местное управление МВД: "Я им сказала, что готова быть полезной там, где они посчитают нужным. Мне ответили, что пока такой необходимости нет, что не могут отправить меня, 63-летнюю женщину, на передовую. Потому я попала в территориальную оборону. Несу службу на блокпостах. Иногда ходим патрулировать в городе".

XS
SM
MD
LG