Ссылки

Новость часа

"Было 100–120 рейсов в день, сегодня 6–7". Украинская авиация устала от карантина и рвется в небо


Аэропорты и авиакомпании в Украине просят помощи у властей, так как терпят колоссальные убытки из-за простоя. С 17 марта в стране из-за эпидемии коронавируса запретили авиасообщение. Исключением были лишь эвакуационные рейсы, которые принимал лишь один аэропорт в стране, киевский Борисполь. Остальные аэропорты закрыты уже почти два месяца.

Как переживает кризис украинская авиаиндустрия и как летчики и работники аэропортов видят перелеты после карантина?

"Было 100–120 рейсов в день, сегодня 6–7". Как украинская авиация живет на карантине
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:03 0:00

Пилот Международных авиалиний Украины Денис Давыдов последний раз летал 29 марта, рейс Киев – Дубай. Из Киева его самолет вылетал пустым, на борту был только экипаж, а из Дубая борт забрал домой украинских граждан. Позже почти все полеты прекратились, и Денис уже почти полтора месяца сидит без работы.

"Я боюсь насчет своего будущего в авиации. Потому что мы не знаем, сколько продлится этот локдаун", – признается Давыдов. Особенно, по его словам, он боится потерять навыки: ведь это – самое главное для пилота.

"Я сейчас установил тренажер "Боинга-737" на свой компьютер, – рассказывает летчик. – Это, конечно, не даст того ощущения, которое испытываешь на самолете, но тем не менее он не дает забыть процедуру".

Работодатель Давыдова, крупнейшая украинская авиакомпания МАУ, как и аэропорт Борисполь вблизи Киева, на время карантина в Украине остались практически без работы. Пассажирские и грузовые терминалы пустуют, перроны заполнены поставленными "на прикол" самолетами. Лишь изредка самолеты МАУ выполняют грузовые рейсы, плюс совсем недавно власти разрешили вылетать украинцам на сезонные работы за границу.

"Назвать работой это сложно, особенно по сравнению с периодом до 17 марта, когда у нас было 100–120 рейсов в день, – говорит Владимир Семенченко, вице-президент авиакомпании МАУ. – Сегодня у нас происходит шесть-семь рейсов, а месяц назад вообще было один-два. И это не работа, конечно".

В МАУ говорят, что пришлось запустить режим простоя и отправить по домам 90% сотрудников. Зарплату им выплачивают частично, а руководство авиакомпании тем временем считает убытки.

"Даже если самолет не летает, он требует содержания, требует технического обслуживания, требует расходов, – перечисляет Семенченко. – Мы посчитали, что наши расходы до июля будут составлять порядка 60 миллионов долларов".

Убытки считают и украинские аэропорты. Просто закрыть такие помещения и не обслуживать их невозможно. Борисполь – самый крупный украинский аэропорт. И его руководство не исключает, что после карантина останется работать всего один терминал из трех.

"Наши убытки, как правило, составляют в районе 380–430 миллионов гривен в месяц (14–16 миллионов долларов), – делится Юрий Павлюк, директор по производству аэропорта Борисполь. – Собственного ресурса уже недостаточно. Мы вынуждены будем предпринимать шаги для взятия кредитов, для выплаты зарплат нашему персоналу".

Представители авиакомпаний и аэропорт считают, что после выхода из карантина авиарынок во всем мире будет уже совсем другим. И первым делом, по их прогнозам, коронавирус может ударить по стоимости авиабилетов и вызвать резкий рост цен.

"Рынок будет другой. Пассажиры будут другие, – прогнозирует Семенченко. – Будет ли пассажир делать, как раньше спокойно делал – полетел куда-то отдохнуть, просто полетел, потому что есть желание и возможность? Будет ли он это делать сейчас – мы пока не знаем".

Когда украинское небо снова будет открыто – зависит от властей. Но эксперты говорят, что для того, чтобы восстановить докарантинный пассажиропоток в Украине, может уйти не один год. Да и сами перелеты, вероятно, будут выглядеть иначе.

"Будут, вероятно, контролировать пассажиров на температуру. Мы уже видим много термосканеров в аэропортах, может, будут какие-то экспресс-тесты на коронавирус, – размышляет летчик Денис Давыдов. – Но я не думаю, что будут ограничивать вместимость в самолетах, это нереально".

О том, когда смогут восстановить авиасообщение, ни в аэропорту, ни в авиакомпании пока говорить не берутся. Но экипажи готовы к вылету в любой момент.

Давыдов и его коллеги говорят, что готовы начать летать в любой момент и очень этого ждут.

"Мы каждый день проверяем график. У меня форма в шкафу висит наглаженная, мой чемодан собран и готов каждый день полететь, – говорит бортпроводница Марина Продан. – Мы находимся в режиме stand by (готовности – НВ). Я думаю, что первый рейс после карантина будет праздничным рейсом".

По теме

XS
SM
MD
LG