Ссылки

Новость часа

"Под прикрытием гражданских там находились военные объекты ХАМАС". Зачем силы ЦАХАЛ ударили по Джабалии – объясняет эксперт по безопасности


Место удара в лагере беженцев "Джабалия" на севере сектора Газа, 31 октября 2023 года
Место удара в лагере беженцев "Джабалия" на севере сектора Газа, 31 октября 2023 года

Подконтрольное ХАМАС министерство здравоохранения Газы сообщило, что Израиль нанес удар по лагерю беженцев "Джабалия" на севере сектора Газа, в результате чего погибли около 50 человек. ЦАХАЛ подтвердил удар и объяснил, что целью был командир батальона ХАМАС "Джабалия" Ибрагим Биари, которого израильские власти считают ключевой фигурой в планировании нападения седьмого октября. В результате авиаудара в огромном подземном комплексе тоннелей, из которого Биари отдавал приказы, кроме него также погибли десятки боевиков ХАМАС. Как уверяет представитель ЦАХАЛ, удар был нанесен между зданиями, прямо по подземным тоннелям, но, когда они обрушились, обрушились и здания вокруг.

"Джабалия" – это крупнейший из восьми лагерей беженцев в Газе. По данным ООН, по состоянию на июль этого года там были зарегистрированы 116 тысяч палестинских беженцев.

При этом, несмотря на операцию Армии освобождения Израиля, боевики из Газы продолжают наносить удары по Израилю. Накануне сирены воздушной тревоги вновь звучали в Тель-Авиве.

Кроме того, во вторник по израильскому городу Эйлат с территории Йемена были выпущены ракеты, а также беспилотники. Представитель группировки хуситов в Йемене в соцсетях сообщил, что удар по Израилю нанесен "за жителей сектора Газа".

Об операции ЦАХАЛ и ударе по лагерю беженцев – в эфире Настоящего Времени рассказал офицер полиции Израиля в отставке, эксперт по безопасности Алекс Кагальский.

Израильский эксперт по безопасности – об ударе ЦАХАЛ по лагерю беженцев в секторе Газа и ликвидации командира батальона ХАМАС
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:07:47 0:00

The New York Times пишет, что израильские военные пытаются подойти к Газе с трех сторон. Вчера были сообщения о том, что израильской армии удалось перерезать основную дорогу в Газе с юга на север. Так ли это, и какие задачи таким образом решает ЦАХАЛ?

– Газа – это город с населением примерно в полтора миллиона жителей. И есть сектор Газа, протяженность которого 36 километров с севера на юг. Когда мы говорим "подойти к Газе" – это имеется в виду к городу. Наши военные сейчас находятся в северной и северо-западной части сектора – севернее, чем город Газа. Там шли вчера очень тяжелые бои. У нас погибло за вчерашний день 11 солдат. Сегодня мы все скорбим вместе с их близкими, сегодня их будут хоронить на горе Герцля – это мемориальное место в Иерусалиме. Разделение сектора и дороги – речь не про город, это про сектор. Речь идет о том, чтобы лишить ХАМАС его инфраструктуры, его военного потенциала.

Вчера в ходе этих тяжелых боев был захвачен центр подготовки и управления войсками ХАМАС "Джабалия" – это севернее города Газы. При этом было ликвидировано 50 боевиков, которые оказывали вооруженное сопротивление. Таким образом, одна из щупалец ХАМАС уже отрублена. Этот центр был очень хорошо оборудован в подземных туннелях, от него шли разветвления подземных коммуникаций. И это была одна из целей армии обороны Израиля – добраться до этого штаба террористической организации ХАМАС.

Разделение сектора на разные подсекторы имеет своей целью именно проведение таких операций. Это нужно для того, чтобы можно было сосредоточиться на одном из районов, отселив мирное население – людей, непричастных к ХАМАС, в сторону, чтобы не было жертв среди мирного населения. Наша армия действует очень гуманными методами и в первую очередь ставит выше всего жизнь своих солдат и жизнь мирного населения в Газе. Мы не воюем против мирного населения – только против боевиков террористической организации ХАМАС, которые прячутся за живым щитом. Они свои центры управления, штабы, склады вооружений специально строят в туннелях, в подземных помещениях под объектами гражданской инфраструктуры – больницами, школами, жилыми домами – чтобы прикрыться, как живым щитом, своими же согражданами. Нашей армии об этом хорошо известно, поэтому она действует очень точечно.

Израиль не отрицает, что нанес удар по лагерю беженцев "Джабалия". Это то, о чем вы говорите? Зачем этот удар?

– Это не совсем верная интерпретация, что удар нанесен по лагерю беженцев. Лагерь беженцев – это как раз то место, о котором я говорил: это один из самых густонаселенных в мире жилых районов. И в этом лагере под прикрытием гражданских инфраструктур находились военные объекты ХАМАС. Один из них, очень важный, вчера был нами взят. При этом погибло 50 боевиков. Это то, что произошло, а не какая-то операция против мирных жителей в лагере беженцев "Джабалия".

То есть рядом с этим лагерем тоже есть подземные туннели, где укрывается ХАМАС?

– Не рядом, а под ним.

Тем не менее вчера воздушная тревога была в Тель-Авиве. Как это возможно, что сейчас, несмотря на авиаудары, на наземную операцию, которая уже идет, боевики продолжают наносить по Израилю удары?

– Есть замаскированные пусковые установки, которые спрятаны в разных местах. И оттуда им периодически удается наносить удары, но интенсивность обстрелов, конечно же, снизилась в десятки раз. Это можно рассматривать как агонию или последние попытки нарушить наше спокойствие.

В ответе на первый вопрос вы сказали, что 11 солдат израильской армии погибли за вчерашний день.

– Да, это четвертый день наземного маневра, как его называет командование нашей армии. Это еще не полномасштабная наземная операция, это маневр. Вчера был четвертый день. В результате тяжелых боев погибли в общей сложности 11 бойцов армии обороны Израиля.

Это бои в городской застройке? Боевики там имеют возможность отстреливаться? Как это происходит?

– Это не просто городская застройка – это очень плотная городская застройка. Лагерь беженцев "Джабалия" – это одно из самых густо застроенных мест в мире. Там есть переулки, по которым даже машина не может проехать – может только пешеход пройти. И там террористическая организация ХАМАС оборудовала свои коммуникации именно с целью укрыться за спинами гражданского населения. Бои тяжелые еще и потому, что берется в расчет наименьший ущерб гражданскому населению.

Какая может быть продолжительность этой наземной операции Израиля в секторе Газа? Каким вы видите ее финал?

– Я очень надеюсь, что она будет продолжаться до тех пор, пока не будут достигнуты ее основные цели. Основная цель – это, конечно, обезоружить ХАМАС, чтобы ситуация, которая была седьмого октября, не могла повториться никогда. Мы обладаем достаточными ресурсами, терпением и пониманием того, что надо дожать до конца, нельзя останавливаться на полпути.

XS
SM
MD
LG