Ссылки

Новость часа

"Украине нужны тысячи беспилотников". Эксперты объясняют, какими должны быть ударные дроны и дроны разведки, чтобы противостоять России


Россия, вероятно, получила от Ирана партию дальнобойных беспилотников, пишет британская газета The Guardian. Источники издания утверждают, что о поставках договорились в ноябре − во время визита в Тегеран одной из российских делегаций. По данным журналистов, Москва получила как минимум 18 новых дронов, в числе которых шесть беспилотников Mohajer-6. Дальность их полета может достигать 200 километров, а под каждым крылом расположены по две ракеты. Также в партию вошли 12 дронов Shahed.

В материале The Guardian также говорится, что желание России получить более мощные дроны напрямую связано с тем, что силы ПВО Украины стали эффективно справляться с атаками беспилотников-камикадзе. Тем временем в Украине практически готовы собственные дроны, и в выходные разработчики провели первый ракетный запуск.

Украинские военные эксперты Игорь Луценко и Алексей Гетьман считают, что на фронте нужны беспилотники двух типов − ударные и дроны разведки, но Украина их пока массово не производит, а только испытывает.

По словам Игоря Луценко, сейчас важно количество боевых дронов, а не их качество, поскольку ситуацию на фронте могут изменить лишь "тысячи беспилотников". Об этом он рассказал в эфире Настоящего Времени.

Какими должны быть ударные дроны и дроны разведки, чтобы противостоять России – объясняет военный ВСУ
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:48 0:00

− Как минимум нам нужны две самые распространенные категории беспилотников. Первые − это беспилотники, которые наблюдают, которые могут вести разведку, корректировку огня и другие визуальные задачи. Второй − это ударные беспилотники, которые должны поражать пехоту, бронетехнику, дома, укрепления и т.д. И те и другие Украина массово не производит.

По словам военного, первые проекты дронов-камикадзе появились в Украине около пяти лет назад, однако планы по их производству не получили продолжения.

− Это нам не было нужно, мы не собирались воевать, не собирались защищаться. И в принципе, мы не обращали на это внимания даже сейчас, во время широкомасштабного российского вторжения, пока по нам не начали пулять этими иранскими дронами. После этого наши предприниматели начали делать копии или что-то вроде этих дальнобойных иранских дронов.

По словам Луценко, украинские военные охотятся за "мохаджерами" и "шахедами" с помощью средств ПВО.

− Нам надо иметь легкие, дешевые, простые средства для того, чтобы сбивать такие дроны, чтобы не проиграть экономически эту войну. Потому что на один Shahed мы иногда тратим хорошие, дорогие ракеты. Здесь нужны легкие, очень быстрые дроны, которые сбивают эти большие иранские дроны. Такие решения в мире существуют, и я надеюсь увидеть их у нас в Украине, − говорит украинский военный.

В моей стране заблокировали

Настоящее Время

Тем временем главком украинской армии Валерий Залужный заявил, что в минувшую пятницу Россия использовала против Украины морские надводные дроны. По словам Залужного, это представляет угрозу гражданскому судоходству в Черном море.

О том, что российские военные, предположительно, использовали морской дрон, вечером 10 февраля написал и ряд российских телеграм-каналов. Они публиковали видео, на котором, как утверждается, беспилотник поражает опору моста под Одессой. Изданию The Insider удалось подтвердить геолокацию видео, оно снято рядом с Затокой в Одесской области. Насколько серьезные повреждения нанесены мосту – неясно, однако видно, что он не рухнул. Ранее по этому мосту – единственному, напрямую связывающему юг Одесской области с остальной территорией Украины, – наносились ракетные удары.

Алексей Гетьман, украинский военный эксперт, в эфире Настоящего Времени рассказал, как может выглядеть подобный морской дрон и какую опасность он представляет.

Россия, предположительно, применила под Одессой морской дрон. Украинский эксперт – о том, какую опасность может представлять это оружие
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:10:04 0:00

– Морские надводные беспилотники – кажется, впервые мы слышим об этом в рамках этой войны России против Украины. Что это такое?

– Эта атака, которую вы показывали, – это мост через Днестровский лиман возле Затоки рядом с Одессой. То, что там взорвалось, тяжело назвать морским дроном. Это может быть что угодно. Пока официальную информацию, что такие дроны присутствуют на вооружении Российской Федерации, мы подтвердить не можем.

– Если оценивать то, что мы видели, вы можете представить сложность этой системы? Если действительно есть некие морские беспилотники, насколько это сложное в производстве и в управлении оружие?

– Оно будет проще в управлении. И построение этого оружия проще, чем летательного беспилотного аппарата, потому что там есть много нюансов. Его можно, как говорится, поставить на крыло, он должен выполнять определенные маневры. По воде, если нет шторма, направить такой беспилотник очень просто, вплоть до того, что [для его изготовления] можно использовать даже резиновые лодки и просто положить на них взрывчатку и направить их. Это как детские игрушки – радиоуправляемые лодки. Это может быть то же самое, только дальность управления будет больше. Она может управляться через GPRS, через ГЛОНАСС, который использует Россия. И такая набитая взрывчаткой лодка может доплыть до любого моста, до любого побережья. Перехватить ее будет действительно очень сложно.

Здесь, скорее всего, должны находиться посты визуального наблюдения. Тут должны находиться наши катера, которые будут контролировать то, что там плавает, патрульные пограничные катера.

Если действительно у России есть такое оружие, то это очень опасное оружие. Опасно оно тем, что его очень тяжело обнаружить и крайне тяжело перехватить. Очень сложно будет его перехватить радиоэлектронными средствами. Скорее всего, это все-таки нужно использовать патрульные катера и визуальное наблюдение. И, опять же, как было до этого в вашем эфире, нам очень нужны беспилотники – дроны, которые будут вести разведку. Но так как она плывет, там используется двигатель – вряд ли она под парусом плыла, – поэтому там есть тепловое излучение, поэтому дрон с тепловизором может обнаружить такую лодку.

– Существуют, например, торпеды. Разве это не подводный беспилотник? Зачем нужны еще и надводные? Или это какие-то совершенно разные типы оружия?

– По большому счету такой беспилотник можно считать надводной торпедой. Запуск торпеды по кораблю можно определить уже тогда, когда торпеда стартанула и находится в определенной близости. Если торпеда плывет на каком-то большом расстоянии от корабля, ее тоже очень тяжело обнаружить. Это достаточно сложное в обнаружении оружие. Я не думаю, что торпеды могут так управляться, как эти надводные беспилотники, скажем так, и у них немножко другая задача: они все-таки рассчитаны на то, что попасть в корабль – у них есть определенные радиоэлектронные средства. У нее не так, что запустили двигатель – и она поплыла. Она может маневрировать, она может найти корабль, чтобы попасть точно.

XS
SM
MD
LG