Ссылки

Новость часа

В Екатеринбурге старшекласснице не продали книги Маяковского, Есенина и Бродского из-за маркировки 18+


В Екатеринбурге школьнице отказались продать книги Маяковского, Есенина и Бродского
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:58 0:00

Старшекласснице из Екатеринбурга в трех магазинах города отказались продать книги Есенина, Маяковского и Бродского, так как на них стояла пометка "18+". Продавцов не убедил тот факт, что эти авторы входят в обязательную школьную программу. После того, как история попала в интернет, в Госдуме пообещали пересмотреть правила маркировки.

"Я спросила, где эти книги лежат. Мне показали – книги были запечатаны, – рассказывает 17-летняя Алиса. – Я попросила открыть, распечатать книги, чтобы хотя бы посмотреть можно было. Мне сказали, что нельзя, поскольку мне нет 18 лет, а книга от 18-ти", – рассказывает старшеклассница.

Пометка с ограничением возраста появилась на сборниках русских классиков из-за нецензурных выражений в текстах. Такие слова, по мнению экспертов Роскомнадзора, даже старшеклассникам читать опасно.

"Я читаю то, что хочу. Почему я, как гражданин Российской Федерации, не имею на это права?" – возмущается девушка.

Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обязывает издателей ставить маркировку на книгах. Он действует с 2012 года и изначально готовился для электронных СМИ, но впоследствии распространился на книги, фильмы, выставки и другую "информационную продукцию".

Продавцы и сами иногда удивляются маркировке книг.

Сотрудник книжного магазина Владислав Григорьев говорит, что иногда не находит причин, по которым на книгах стоят пометки с ограничением возраста: "Я думаю, что это делается не то что людьми некомпетентными, а просто делается на потоке".

А вот юрист Юрий Пимкин уверен, что магазины сделали правильно, что не продали книги. Ведь за такое нарушение продавцов ждет штраф от 20 до 50 тысяч рублей.

Учителя говорят, что в школьной программе произведения с "крепкими" выражениями были всегда. А в хорошем тексте такие слова – это не маргинальная лексика, а стилистические фигуры.

"У нас есть такие произведения, которые мы [изучаем] в обязательном порядке, – рассказывает учитель литературы Наталья Кульщикова. – Например, вступление к поэме "Во весь голос" у Маяковского. Как там прочитать слово – буква "г" с точками? А оно рифмуется:

"Уважаемые товарищи потомки.

Роясь в сегодняшнем окаменевшем "г..",

вы, вероятно, вспомните и обо мне".

История Алисы решилась благополучно: нужные ей книги купили родители. Алиса надеется, что это последнее подобное недоразумение: через несколько месяцев она сможет покупать литературу сама.

КОММЕНТАРИИ

По теме

XS
SM
MD
LG