Уголовный суд Лондона 2 февраля признал виновным в непредумышленном убийстве 59-летнего российского моряка Владимира Мотина, капитана контейнеровоза Solong. Его судно в 2025 году столкнулось в Северном море у берегов у берегов Восточного Йоркшира в Великобритании с танкером Stena Immaculate под флагом США. Мотин был опытным капитаном, он плавал на Solong в течение 15 лет.
Наказание моряку будет определено на заседании в четверг, 5 февраля. Мотин отвергал выдвинутые против него обвинения.
10 марта 2025 года Solong c экипажем из 14 человек шло из Грангемута (Шотландия) в Роттердам (Нидерланды) с грузом, состоящим в основном из спиртных напитков. Судно шло под флагом Португалии и со скоростью 16 узлов столкнулось со стоявшим на якоре танкером Stena Immaculate с экипажем из 23 человек, который перевозил более 220 тыс. баррелей авиационного топлива из Греции в Великобританию. На Stena Immaculate произошли взрывы, после чего оба судна загорелись, а часть авиационного топлива, которое перевозил танкер, вылилась в море.
В ходе спасательной операции на берег были доставлены 32 человека. Однако один из моряков с Solong, филиппинец Марк Анджело Перния, пропал без вести. Его поиски вскоре прекратились, он считается погибшим: именно в его смерти был признан виновным Мотин.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
В Северном море у берегов Великобритании столкнулись нефтяной танкер и сухогруз, оба судна загорелисьКонтейнеровозом Solong, врезавшимся в нефтяной танкер в Северном море, управлял гражданин России. Его отправили под стражуМотин в суде рассказал, что нес вахту в одиночку и, по его словам, совершил ошибку, пытаясь перейти из режима автопилота на ручное управление. Он заявил, что вовремя не осознал, что судно по-прежнему идет на автопилоте, что и привело к катастрофе. Он также сказал, что "не знал" о нахождении в передней части сухогруза одного из членов экипажа, который при столкновении выпал за борт.
Обвинение при этом подчеркивало, что россиянин один остался на мостике во время вахты, и это противоречит правилам безопасности судоходства. Обвинение также отмечало, что все навигационные системы контейнеровоза были исправны, а заявления капитана о неисправности руля были безосновательными. И что Мотин, даже после того, как "осознал ошибку", не вызвал помощь, не поднял тревогу на судне и не предупредил экипажи ни одного из судов об опасности, а также не прибегнул к экстренной остановке судна в качестве крайней меры. По заявлению прокурора, до столкновения два судна двигались навстречу друг другу более 30 минут, и при этом по мере приближения курс и скорость Solong никак не корректировались, что подтверждает все вышеперечисленное. Прокурор заявил присяжным, что Мотин, по данным следствия "абсолютно ничего" не сделал, чтобы предотвратить столкновение.
Позицию Мотина еще больше ослабили сообщения родным, которые он отправил им сразу после катастрофы. Высадившись на берег, россиянин в частности написал жене, что его признают "виновным". Та в ответ велела ему придумать себе алиби и сказать, что он не видел другой корабль, когда находился на вахте.
Британское бюро по расследованию происшествий на море ранее опубликовало доклад по следам инцидента. В нем говорилось, что причиной столкновения контейнеровоза Solong с танкером Stena Immaculate могли стать как нехватка моряков на судне, так и неблагоприятные погодные условия.