Гособвинение запросило девять лет колонии ведущей "Дождя" Екатерине Котрикадзе по делу о военных "фейках"

Екатерина Котрикадзе

Гособвинение запросило девять лет лишения свободы ведущей "Дождя" Екатерине Котрикадзе по делу о военных "фейках". Об этом сообщает "Медиазона".

Поводом для дела стали, в частности, ее посты в телеграм-канале от четвертого апреля 2022 года, в которых Котрикадзе рассказывала об убийствах мирных жителей Бучи и призывала "собирать доказательства военных преступлений" России в Украине.

Кроме того, по данным издания, ее преследуют за слова о жертвах ракетного удара по Одессе, среди которых была трехмесячная девочка по имени Кира и ее мать, и пост с цитатой директора Human Rights Watch Кеннета Рота, озвученной в эфире "Дождя".

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: В России журналистку "Дождя" будут судить по первому известному делу о военных "фейках" в связи с войной в Грузии

Кроме дела о военных "фейках", против Котрикадзе в России возбудили уголовное дело о нарушении требований к "иностранным агентам" (часть 2 статьи 330.1 УК). В октябре суд заочно арестовал ведущую "Дождя", ее также объявили в розыск.

Уголовные дела в России завели и против главного редактора "Дождя" Тихона Дзядко, ведущих Валерии Ратниковой и Юлии Таратуты. В октябре 2025 года суд в Москве заочно приговорил журналистку телеканала Анну Монгайт к пяти годам колонии общего режима по делу о военных "фейках". Журналистку Валерию Кичигину будут судить по первому известному в РФ делу о военных "фейках" в связи с войной в Грузии.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

В список "иноагентов" внесли журналистку "Дождя" Полину Милушкову, активистов Дениса Билунова, Максима Иванцова и инициативу FrameРосфинмониторинг внес блогера Илью Варламова и четвертую ведущую "Дождя" в перечень "террористов и экстремистов"Ведущих телеканала "Дождь" Тихона Дзядко, Екатерину Котрикадзе и Валерию Ратникову внесли в список "террористов и экстремистов"Суд в России заочно арестовал журналисток "Дождя" Екатерину Котрикадзе и Валерию РатниковуЖурналистку "Дождя" Анну Монгайт заочно арестовали в России по делу о "военных фейках"