"Все дети имеют очень серьезную психологическую травму". Меддиректор детской клиники в Киеве о состоянии своих пациентов

Житель города Ирпень с ребенком на руках эвакуируется после обстрела города российскими войсками. 6 марта 2022 года

С момента вторжения России в Украину погибли несколько сотен мирных жителей по всей стране. Только по официальным данным, в их числе 41 ребенок. Еще 76 детей получили серьезные ранения вследствие обстрелов или подрывов на взрывных устройствах.

Медицинский директор больницы "Охматдет" (Охраны материнства и детства) в Киеве Сергей Чернышук в эфире Настоящего Времени рассказал о состоянии поступивших детей к ним в больницу за время боевых действий, о физической и психологической помощи пациентам:

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Чернышук: "Все дети имеют очень серьезную психологическую травму".

– За время боевых действий в нашу клинику поступило 8 детей и 7 взрослых с травмами, связанными с этими событиями. Двое детей имели ранения вследствие обстрелов стрелкового вооружения, остальные дети имели травмы, связанные с минно-взрывными травмами в силу подрыва взрывных устройств или попадания снарядов того или иного типа непосредственно рядом с ними. Часть детей за последние 2 дня, это в основном люди, которые пытались пешком или автотранспортом выехать из района боевых действий в Ирпене и Бучи и в момент этой попытки эвакуации попадали под обстрел целыми семьями и соответственно были доставлены к нам, им была оказана помощь.

– Насколько я вас правильно поняла, всего 8 детей, которые к вам поступили, шестеро из них с ранениями от взрывных устройств. Я хочу, чтобы вы дали понять нашим зрителям, насколько это серьезные ранения, то есть я помню, мы говорили на днях с вашим коллегой тоже из больницы "Охматдет", он рассказывал, что были ситуации, при которых вынимали осколки из детей и так далее. Насколько серьезны эти раны?

– Раны достаточно серьезные, преимущественно это поражение нижних конечностей. К счастью, несмотря на довольно серьезные размеры осколков, у всех этих пациентов обошлось без того, чтобы были задеты жизненно важные сосуды, иначе тогда бы таких пациентов просто не было бы возможности довезти. Но травмы мягких тканей, мышц, у некоторых повреждение костного аппарата, они достаточно серьезные, но тем не менее, к счастью, на данный момент эти повреждения не несут угрозы для жизни. То есть удалось оказать необходимую помощь.

Посмотрим, сколько займет период реабилитации, но как минимум для жизни у этих детей на данный момент угрозы нет. Хотя, помимо физической травмы, надо отметить, что все дети имеют очень серьезную психологическую травму, поэтому, помимо хирургической помощи, с ними постоянно работают психологи. Так, одна из девочек в возрасте 6 лет не только получила травму ноги, но и, к сожалению, на ее глазах в результате этого взрыва погибла мама, поэтому, безусловно, помимо физических травм, серьезную опасность в долгосрочной перспективе для деток имеет психологическая травма, и это тоже будет требовать длительного периода реабилитации.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Операции под воздушной тревогой. Что происходит в детской больнице Киева

– Не могу вас не спросить, в каком состоянии родители этих детей, у кого эти родители выжили, не погибли под обстрелами.

– К счастью, те взрослые, которые поступали с детьми, которые имели минно-взрывные травмы, они даже те, которые имели ранение, их состояние также удовлетворительное, и, в принципе, нет угрозы для жизни. Первые пациенты, которые к нам поступали, которые имели ранения от огнестрельного оружия, когда в Киеве были активные перестрелки, там, к сожалению, были и погибшие взрослые.

– А психологическое состояние?

– Психологическое состояние соответствующее: кто-то держится, у кого-то есть серьезные признаки посттравматического синдрома. Так, одна из женщин, которая в первые дни в результате обстрела автомобиля потеряла одного ребенка, потеряла близкого родственника, взрослого, а еще один ребенок имел тяжелые ранения. Конечно, для нее это была очень тяжелая психологическая травма, тем более что она также получила ранение головы и ей требовалась довольно серьезная медицинская помощь, в том числе и психологическая.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Запрет на импорт российской нефти, гуманитарные коридоры в Украине. Онлайн 13-го дня войны России против Украины"Из-под Путина уходит страна, ему уже нечего контролировать". Адвокат Илья Новиков – о суде в Гааге и будущем России"Эти две недели должны быть решающими". Аналитик CIT – о состоянии российской армии, "сумском треугольнике" и колонне под Киевом "Сказали, что в дыру, в Россию, не пойдут ни при каких условиях". О чем говорят жители заблокированного российскими войсками Мариуполя"Мир позволил это сделать". Певица Наталья Могилевская и актриса Татьяна Лазарева – о войне, помощи и силе пропаганды