Вблизи Константиновки в Донецкой области Украины продолжаются бои. По данным украинского мониторингового проекта DeepState, линия фронта проходит уже на южных окраинах города. Разбитые жилые кварталы и горящие дома – так сейчас выглядит Константиновка. Вдали слышны взрывы, а над домами жужжат дроны.
Владимиру 65 лет. Он продолжает жить в одном из разрушенных домов. Мужчина почти не выходит на улицу – прячется в подвале и ухаживает за пожилой тещей. Уехать из города Владимир не может: родственница прикована к постели.
"Страшно, ну а что делать? Бабушка лежачая, я с ней уже никуда… Напрягает, конечно. Мы что, не люди? Страшновато, нихрена себе. Я же говорю: вот по округе прилетало, везде все сгорело", – рассказывает Владимир.
Главная забота для него сейчас – запасти еды и воды:
"Гуманитаркой запаслись – это самое главное. Пища есть. С водой как-то тоже проблем нету таких. Техническая – дождевую собираем. Как только дождь – литров 300–400 мы емкости ставим и накапливаем. И там точка есть на детсадике, они качают, очищают – и мы ездим и помаленьку возим".
На фоне фронтовых новостей жизнь в Константиновке сводится к поиску воды, еды и уцелевшего угла. По улицам ходят военные и те немногие жители, кто до сих пор остается в городе.
Украинский военный идет по улице в Константиновке, ноябрь 2025 года
Юрий рассказывает как его откопали из-под завалов после удара по дому: "Плохо живется. Бомбят. Хату разбили. Меня вон неделю назад откопали только. Грудная клетка болит, кровью харкаю".
Юрий говорит, что ехать ему некуда. Пенсия не позволяет снять новое жилье: "А куда ехать? С чем ехать? У меня пенсия 3500 [гривен], а квартиры, говорят, 15 тысяч стоят. Куда ехать? За что жить? Бомжевать где-то там? Здесь у меня пусть разбитое, но мое…"
По данным украинского проекта DeepState, бои уже идут на южных окраинах Константиновки. Город вместе с Дружковкой, Краматорском и Славянском входит в так называемый "пояс крепостей" – систему хорошо укрепленных городов, которые остаются под контролем ВСУ в Донецкой области.
Под грохот артиллерии и звуки дронов над головой жители продолжают цепляться за каждый прожитый день. "День пережили – и хорошо. А дальше как пойдет", – говорит горожанка Татьяна.
В Константиновке, по данным властей, остается примерно четыре тысячи жителей. До начала полномасштабного вторжения России население города составляло почти 80 тысяч человек.