"Количество россиян, желающих сдаться в плен, будет увеличиваться". Секретарь СНБО Украины Алексей Данилов – о мобилизации в России

Секретарь СНБО Украины Алексей Данилов

Спустя неделю после объявления российским президентом Владимиром Путиным "частичной" мобилизации продолжают поступать сообщения о том, что в армию забирают всех подряд. Кремль официально объявил, что призовут 300 тыс. резервистов. Однако российские СМИ пишут, что на самом деле собираются мобилизовать 1,2 млн человек.

Нужно ли Киеву для удержания численного преимущества на поле боя проводить дополнительный призыв украинских резервистов, в эфире Настоящего Времени рассказал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Секретарь СНБО Украины Алексей Данилов о последствиях мобилизации в России

– Как мобилизация в России может изменить ситуацию на фронте?

– На фронте ситуация не может измениться. Дело в том, что мы находимся у себя дома, защищаем свою страну. У нас очереди в военкоматы будут стоять через полчаса после того, как мы объявим, что нам нужны дополнительные военные для защиты страны.

– Сообщают, что мобилизованные россияне уже сейчас звонят на горячую линию, открытую украинским Главным управлением разведки. Спрашивают, как правильно сдаться в плен. Можете подтвердить или опровергнуть это?

– Здесь нечего опровергать. Действительно открыта горячая линия. И количество россиян, желающих сдаться в плен, будет только увеличиваться.

Как сдаться в плен на поле боя, чтобы не быть убитыми?

– Есть довольно простая процедура. Могу сказать, что на харьковском и херсонском направлениях российские военные договариваются (о сдаче в плен – НВ). Как только вы выбросили белый флаг, добрались к нашим подразделениям без оружия и подняли руки вверх, к вам сразу отношение абсолютно корректное. Конечно, вас обыщут, проведут беседу, и вы переходите в состояние военнопленного. На военнопленных распространяются все конвенции, которых наша страна придерживается от начала и до конца.

Закончились так называемые референдумы на захваченных территориях. Эксперты допускают, что Москва может объявить Киеву ультиматум, требуя выхода украинских военных из этих регионов. Как ответит украинская сторона?

– На ультиматумы мы не велись и до 24 февраля, и далее не собираемся вестись на любые угрозы. Есть соцопрос, в котором 90 процентов граждан страны считают, что мы должны вернуть все. Как вы считаете, при такой поддержке нашего народа мы должны идти на какие-то ультиматумы, переговоры и так далее?

Как СНБО оценивает возможность тактического ядерного удара со стороны России?

– Стратегическое ядерное оружие Путин точно использовать не будет. Даже если он использует тактическое ядерное оружие, это будет конец Российской Федерации. Сразу начнется изоляция России от цивилизованного мира – будет анклав, с которым никто не будет желать иметь дело, в том числе и китайцы.

Возможно ли новое наступление со стороны Беларуси российской или белорусской армии?

– Мы понимаем, что Путин ежедневно давит на Лукашенко, чтобы тот начал вооруженную агрессию со стороны Беларуси. Нам все известно. Даже недавняя встреча в Сочи была на эту тему.

Не думаю, что Лукашенко примет такое решение. Но если со стороны Беларуси будут идти войска, как это было 24 февраля, они получат такой ответ, на который не рассчитывали.