В течение месяцев Покровское направление остается одним из самых горячих участков фронта, где ВС РФ пытаются выполнить одну из самых главных задач в Донецкой области – захватить Покровск. Российская армия пытается окружить украинские силы обороны в Покровске и Мирнограде, пишет Институт изучения войны. Там обратили внимание, что российские солдаты бросили силы не чтобы закрепиться в городе, а чтобы перерезать логистические пути украинской армии. Съемочная группа Настоящего Времени побывала на позициях ВСУ, которые пытаются сохранить пути снабжения всего Покровско-Мирноградского плацдарма.
Выехать на "большую землю"
Водитель ощутимо нервничает: любой заезд или выезд в зону у фронта опасен – российские войска возле Покровска методично уничтожают украинскую логистику.
Чтобы заехать в карман обороны Покровско-Мирноградского плацдарма, ждем "чистое небо".
После того, как машине дают зеленый свет, на скорости 130 км/ч мы пролетаем границу Донецкой области и ранее знаменитую стелу с флагами украинских бригад. Объезжаем уничтоженный возле стелы мост, куда на днях попала российская авиабомба – еще одна попытка российской армии уничтожить украинскую логистику.
В указанной точке с поднятым в небо ружьем, чтобы сбивать дроны, нас встречает Тарас. Сегодня он за старшего в логистическом хабе 152-й егерской бригады.
"Я мастер спорта по велоспорту и триатлону, участник чемпионатов мира, чемпионатов Европы", – рассказывает он позже.
Такие, как этот хаб, перевалочные базы создали у линии фронта, потому что выехать на "большую землю" (так здесь называют все, что за границей Покровско-Мирноградского кармана), крайне опасно.
"Завозят отсюда и "птичек", и боекомплект. И тут оставляют. Если нужен срочный подвоз, сюда заезжает машина, и ей не нужно мотаться два-три раза на "большую землю" – она отсюда может две-три ходки сделать и довезти все мобильно. Логистика сделана таким образом, чтобы быстрее можно было отсюда добраться до ребят и сделать подвоз или эвакуацию", – поясняет Тарас.
В логистический хаб привозят травмированного солдата. "Парень кричит: летит FPV, я по ступенькам залетаю и спотыкаюсь. И вниз головой. И рукой ударился", – рассказывает он о причинах травмы.
Солдату окажут первую помощь и под покровом темноты отправят на "большую землю".
"Надежда – то, что может тебя сожрать и погубить"
Пока есть минутка чистого неба, на квадроциклы грузят боекомплект – можно проскочить на позиции рядом.
"Они [россияне] просто берут живой силой. И нужно делать подвоз, чтобы на утро было, чем их поражать", – поясняет боец ВСУ.
Солдаты констатируют: под покровом туманов противник увеличил количество живой силы в Покровске и в окрестностях. И если раньше украинская армия уничтожала штурмовые группы, то теперь оккупированная территория превращается в укрепрайон российской армии.
"Они пытаются сейчас по большей части закрепиться на уже своих позициях и там накопиться. Мы пытаемся их поразить. Чтобы не было накопления и продвижения", – говорит военнослужащий ВСУ.
Логистика – это то, без чего удержать плацдарм возле Покровска и Мирнограда будет невозможно.
Огромные силы брошены на то, чтобы просто обеспечить подвоз всего и всех на позиции.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Что происходит в районе Покровска с позициями ВСУ, которые в РФ объявили "взятыми в окружение". Репортаж Настоящего ВремениИван – сапер 68 егерской бригады. Он разминирует пути подвоза и говорит: работы – тьма. "Они минируют дистанционно и FPV-шками. Это противопехотные мины и против машин. Много разного кидают. И есть "ждуны", которые садятся [на землю]", – рассказывает он.
"Ждуны" – это дроны, которые садятся у дорог и могут часами выжидать свою цель.
Надежды на удержание Покровска солдаты выражают осторожно.
"Банально у нас нехватка людей. Во-вторых – погодные условия. И самое худшее – что не выезжают гражданские. Сидят до последнего. И наши ребята не понимают, кто гражданский, а кто нет. Россияне переодеваются в одежду гражданскую, и наши ребята не понимают, кто гражданский, а кто нет", – рассказывает один боец ВСУ.
"Надежда – это та вещь, которая может тебя сожрать и погубить. Надеяться на что-то, ждать и жить этим моментом – это тяжело. Просто идем к цели и делаем", – говорит другой.
Тарас замечает: "Никто в облаках не летает, видя, что тут происходит… мы же не в Киеве сидим. Это там можно надеяться, что как-то само решится. А когда ты каждый день работаешь, то... надо просто работать".
Как сообщают в седьмом корпусе быстрого реагирования Десантно-штурмовых войск ВСУ, тем временем в Покровске растет количество стрелковых боев и увеличиваются потери россиян от прямого огня. Всего с начала ноября Силы обороны ликвидировали в Покровске 314 россиян, еще 71 ранили.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Как устроена работа подразделения беспилотных систем ВСУ, которое борется с российскими дронами. Репортаж