Ссылки

Новость часа

"Шахед" на наших глазах взорвался": жители Харькова рассказывают об ударе России, от которого погибли три спасателя и женщина в квартире


"Дрон попал в то место, где работали спасатели": жители Харькова рассказывают о ночном ударе "Шахедов" по городу
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:04 0:00

"Дрон попал в то место, где работали спасатели": жители Харькова рассказывают о ночном ударе "Шахедов" по городу

В ночь на четвертое апреля российские военные снова ударили по Харькову дронами "Шахед". В городе прогремело несколько взрывов, погибли четверо человек. Более десятка человек пострадали: трое из них находятся в тяжелом состоянии в больнице. Мэр Харькова Игорь Терехов заявил, что за ночь по городу были четыре массированные атаки, которые пришлись как по частным, так и по многоквартирным домам: 14-этажному и трехэтажному.

На одном из беспилотников, которые выпустили по Харькову российские военные, украинские прокуроры увидели "послание": "За Крокус Сити Холл". В этом концертном зале в Москве 22 марта произошел теракт. Кремль обвиняет в его организации Украину, несмотря на то, что никаких доказательств этого до сих представлено не было. При этом ответственность за теракт, в котором погибли более 140 человек, давно взяли на себя исламисты "ИГИЛ-Хорасан", и этой же версии придерживаются разведки стран Запада.

"Это в первый раз прилетело за "Крокус Сити Холл" – но это сегодня, завтра найдут другую причину, – замечает прокурор Харьковской области Александр Фильчаков. – Вы должны понимать, что их поведение вызывает много вопросов по поводу их адекватности".

Власти особенно подчеркивают, что Россия, как и несколько раз ранее, использовала тактику повторного удара по тому же месту – чтобы накрыть огнем спасателей, которые приехали разбирать завалы. После первого удара "Шахедов" под завалами в трехэтажном доме в Харькове оказался мужчина: на него обрушились плиты перекрытия. Приехавшие спасатели бросились его доставать – и в этот момент по дому последовал новый удар.

"Непосредственно попал в то место, где работали спасатели", – подчеркивает Евгений Василенко, пресс-секретарь МЧС. От этого повторного удара погибли трое водителей-спасателей – Владимир Матюшенко, Владислав Логинов и Сергей Байдалинов: второй "Шахед" упал прямо между пожарных машин и взорвался. Также пострадали медсестра скорой помощи, пожарный и полицейский.

В ведомстве рассказали, что все погибшие были опытными сотрудниками: они отказались выезжать из города и третий год подряд спасали людей из-под обстрелов в Харькове. Их сослуживцы, несмотря на трагедию с коллегами, не прекратили работу и через три часа все-таки смогли достать заблокированного мужчину из-под завалов. Сын Владислава Логинова Владимир, тоже спасатель, в это время также работал рядом с погибшим отцом, буквально через несколько домов от места его гибели.

Людмила Гридасова жила по соседству с квартирой мужчины, который оказался по завалами. Женщина рассказывает, что когда прилетели дроны, они с 93-летней матерью успели выскочить в уборную без окон и только поэтому не пострадали. Но когда они выбрались на улицу, застали второй удар.

"Когда мы были на середине пути, вышли на дорогу, нам сказали: "Ложитесь, летит "Шахед", – рассказывает Людмила. – Мы легли, и он на наших глазах взорвался. У меня дрожат руки, я плакать не могу: хотелось бы, но не могу плакать. А мама полностью разбита".

Татьяна Мороз живет в 14-этажном доме, в который попал "Шахед" – прямо в квартиру на 10-м этаже. Квартира Татьяны и ее мамы всего этажом ниже. Женщины рассказывают, что перед ударом успели выскочить в коридор и только поэтому уцелели. Их квартира сейчас в руинах.

"Мы в шоке, до сих пор в шоке от увиденного, всего, что там было, – рассказывает Татьяна. – Ночью страшно было, квартира пострадала, а мы, слава Богу, живы. Мы в коридор выскочили из комнат, чтобы мама не пострадала от осколков".

В квартире, куда попал беспилотник, погибла женщина. Соседи говорят, что ей было около 70 лет и она просто не успела спрятаться.

"Она на 10-м этаже жила, у нее ноги больные были, она редко спускалась, – объясняет Лариса Бондарева, еще одна жительница поврежденного дома. – Мы ей носили и воду, и продукты. Она бы не успела никуда убежать. Она всегда говорила: "Та, я укроюсь одеялом с головой, и все". Жалко, очень жалко, очень хороший человек был".

XS
SM
MD
LG