Александр Лукашенко 15 сентября встретился с украинским коллаборационистом Владимиром Сальдо: сейчас он возглавляет российскую администрацию на оккупированной Россией части Херсонской области Украины.
Лукашенко назвал Херсонскую область "новым регионом России", несмотря на то, что Россия контролирует лишь часть региона, и заявил о желании сотрудничать с ней — в сфере сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения.
В ответ Сальдо заявил, что власти оккупированного региона могут предоставить Беларуси часть побережья — для строительства там санаториев.
"В Херсонской области есть побережья двух морей, Азовского и Черного. Это прекрасные места для отдыха — заповедники, термальные источники. Мы говорили про восстановление всей этой системы отдыха, санаторно-курортного лечения", — заявил он. — Даже говорили [про такую] возможность: передадим часть побережья, чтобы Беларусь там построила свои базы, санатории, которые будут полезны жителям Беларуси".
"Знайте, что мы сделаем всё возможное, чтобы помочь развитию вашего региона. Настолько, насколько это в наших силах. Мы готовы вам всячески помогать и в строительстве, и в развитии сельского хозяйства, и в поставках необходимой техники", — заявил в ответ Лукашенко. Он упомянул создание сервисных центров для сельскохозяйственной техники, а также готовность Беларуси закупать фрукты и овощи, выращенные в Херсонской области.
Левобережье Херсонской области стало одним из первых украинских регионов, которое было захвачено в результате полномасштабного российского вторжения в Украину весной 2022 года. Российским военным также удалось захватить сам Херсон, однако позже он был освобожден ВСУ. Сейчас Россия контролирует только часть Херсонской области на левом берегу Днепра.
В сентябре 2022 года на территориях четырёх оккупированных Россией украинских регионов (Луганской, Донецкой, Херсонской и Запорожской областей), прошли псевдореферендумы о вступлении в состав РФ. По итогам этого "голосования" оккупационные власти оккупированных украинских регионов обратились к Путину с просьбой включить эти территории в состав России. Путин подписал документы об их принятии в состав Российской Федерации, несмотря на то, что ни один из регионов Москва на тот момент не контролировала целиком и продолжает это делать. Аннексия этих территорий не признана мировым сообществом.