Ссылки

Новость часа

"Самый сложный период будет до 15 февраля, дальше – легче". Как украинцы переживают морозы во время российских обстрелов

В Украине опять идет понижение температуры. В это время в Киеве из-за последствий российских ударов по энергетике без отопления остаются сотни домов. Самая сложная ситуация на Троещине – это спальный район, там живут около 300 тысяч человек. Больше об этом мы поговорили с главой комитета Верховной Рады по вопросам энергетики Андреем Герусом.

Как украинцы переживают отключение тепла и света во время морозов? Рассказывает глава парламентского комитета по энергетике Андрей Герус
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:07:50 0:00

– Мэр Киева Виталий Кличко говорит, что на Троещине нет ни отопления, ни электричества. Можно ли с этим что-то сделать?

– Каждый день что-то делают, в какие-то дома дополнительно подается тепло, но это все очень сложно, потому что большие повреждения. По ТЭЦ-6 били несколько раз, били прицельно, были прилеты всего, чего можно. Это действительно большая проблема. И если проблему с электроэнергией можно как-то решать с помощью мобильных установок, то с теплом ситуация очень сложная.

– До конца зимы эту проблему реально решить или такую задачу ставить бессмысленно?

– Мы ожидаем, что самый сложный период будет до 15 февраля, дальше должно быть легче. Будет намного больше солнца, а у нас очень хорошо развита солнечная генерация. Я сейчас не могу давать каких-то обещаний, потому что есть много факторов. Прогнозируют сильные морозы. Как это повлияет на ремонтные работы? Может что-то пойти по худшему или лучшему сценарию. Есть мэр, лучше слушать его информацию, его рекомендации. Даже если он дает сложные рекомендации. Например, если есть возможность на какой-то период выехать из Киева, то, думаю, к этому есть смысл прислушиваться, не стоит игнорировать. Мэр Киева лучше всего знает ситуацию с каждым отдельным домом, с каждым отдельным районом, общую картину в городе.

– Дата 15 февраля связана с прогнозами синоптиков?

– Уже с середины февраля появляется намного больше солнца. Световой день становится длиннее, солнце выше, солнечная генерация работает намного лучше. У нас в стране очень много солнечной генерации. Мы видим, что уже во второй половине февраля она начинает очень хорошо работать, атаки становятся менее эффективными. А поскольку они становятся менее эффективными, то Россия перестает обстреливать энергетические объекты, так как это уже не дает существенного эффекта.

– Какие объекты есть приоритетными? Например, если ЕС поставляет генераторы, на что они идут в первую очередь?

– Это объекты критической инфраструктуры. Должны работать больницы, должен работать водоканал, теплоснабжение, полиция, пожарная и "скорая помощь". Плюс, часто бывает, чтобы возобновить подачу тепла в какой-то дом, надо сначала возобновить там подачу электроэнергии. Тогда эти мобильные генераторы привозятся прямо к дому. И эти генераторы вырабатывают электроэнергию для того, чтобы заработали насосы, которые уже могли бы закачивать теплоноситель в теплосистему дома, в батареи. Поэтому еще генераторы нужны, чтобы можно было их взять и подключить к какому-то конкретному дому, а там уже с помощью этих генераторов решать проблемы таких домов.


XS
SM
MD
LG