Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону вынес приговор по делу 15 украинских военнопленных, которых российские власти обвинили в участии в террористической организации, насильственном захвате власти и прохождении обучения в террористических целях. Об этом сообщает пресс-служба суда.
Суд назначил им следующие сроки:
- Виталий Грузинов, Роман Недоступ и Сергей Калинченко получили по 21 году колонии строгого режима;
- Николай Чуприна, Тарас Радченко, Семен Забайрачный, Сергей Никитюк, Александр Таранец и Владислав Ермолинский – 20 лет;
- Владимир Макаренко и Игорь Гайоха – 18 лет;
- Андрей Шолик, Виталий Крохалев и Вячеслав Байдюк – 16 лет;
- Дмитрий Федченко – 15 лет.
По данным "Медиазоны", по этому же делу проходили две женщины — медики Лилия Прутян и Марина Мищенко, которые вернулись в Украину в рамках обмена пленными. Обвинение против них выделено в отдельное производство. В отдельное производство также выделено уголовное дело против Евгения Пятигорца, прокуратура еще не запросила ему срок наказания.
Издание отмечает, что обвинение против каждого из пленных было построено только на том, что он служил в батальоне "Айдар", каких-либо конкретных военных преступлений ни одному из подсудимых не вменяли.
В материалах дела говорится, что Шолик, Байдюк, Крохалев, Федченко, Чуприна, Грузинов, Радченко, Забайрачный, Никитюк, Гайоха, Таранец, Макаренко, Недоступ, Ермолинский, Калинченко вступили в батальон "Айдар" и "принимали участие в террористической деятельности, связанной с насильственным захватом власти и изменением конституционного строя ДНР". Некоторые из них проходили военную подготовку, что обвинение посчитало "обучением в террористических целях".
Украинские военнопленные на суде рассказывали о пытках во время следствия на территории так называемой "ДНР". В октябре 2024 года заседания по делу полностью закрыли, сославшись на "резонанс" и "угрозы участникам процесса".
Один из российских адвокатов, который пожелал остаться неизвестным, ранее говорил Настоящему Времени, что судебный процесс над бойцами "Айдара" нарушает международное право. Адвокаты сталкиваются с серьезными препятствиями в своей работе, включая ограниченный доступ к подзащитным, что подрывает принципы справедливого судебного разбирательства.
ъ