Ссылки

Новость часа

"Паническая попытка скрыть еще больше". Соратница Навального Любовь Соболь – о своем задержании и новых законах


Любовь Соболь о своем задержании у дома предполагаемого отравителя Навального
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:44 0:00

Любовь Соболь о своем задержании у дома предполагаемого отравителя Навального

Соратницу российского оппозиционера Алексея Навального Любовь Соболь оштрафовали на тысячу рублей – за то, что она сидела в машине у дома человека, которого политик называет участником группы его отравителей, Константина Кудрявцева.

Любовь Соболь рассказала Настоящему Времени, что происходило у дома Кудрявцева и как Кремль реагирует на появившееся видео.

О задержании возле дома предполагаемого отравителя Навального:

— Когда я была во дворе, я сидела в арендованной машине, ко мне после 10 минут после публикации видео на канале Навального на ютубе приехали сотрудники полиции, они начали пытаться вызволить меня каким-то образом из машины, потом сотрудники полиции прибавлялись. На мой вопрос: "А что я нарушила, какие требования? Почему вы хотите, чтобы я вышла из машины?" – они мне не давали каких-то пояснений, они ничего не отвечали. В итоге они сказали, что на меня было написано заявление из квартиры, где живет Кудрявцев.

Первой [подъехала] машина полиции, через какое-то время подтянулись еще другие, были машины гражданские, в которых сидели сотрудники в форме. В итоге весь двор был занят сотрудниками полиции, ОМОНа, кого туда только не пригнали. Видимо, другой работы у сотрудников полиции не было, кроме как охранять Кудрявцева от журналистов и Соболь.

Это все задержание является актом запугивания, наверное, в том числе и журналистов, которые сейчас пытаются задавать вопросы фигурантам расследования Навального о попытке его убийства. Восемь человек – медики, химики – следовали за Навальным четыре года, и сейчас к ним приходят журналисты, пытаются задавать вопросы. К одному из других людей из этого списка приходил телеканал "Дождь", и он тоже побоялся открыть двери и ответить на вопросы. Поэтому они просто пытаются запугать тех журналистов, которые хотят узнать правду.

Огромное количество людей в курсе того, что произошло. Я думаю, что у них не осталось никаких сомнений, что за отравлением стоят спецслужбисты, которым указания мог давать только один человек в стране – это Владимир Путин. Второй ролик – разговор Навального со своим отравителем Кудрявцевым – набрал на ютубе за одни сутки 10 миллионов просмотров. Это достаточно внушительная цифра, которая действительно может конкурировать и перекрывать тот поток дезинформации, которая льется на российских телезрителей с государственного пропагандистского телевидения.

Сейчас тактика Кремля заключается в том, чтобы высмеивать факты, которые были представлены Навальным и расследователями, и журналистами. Они пытаются каким-то образом умалить статус Навального как одного из главных политиков в России, политика с мировым именем, политика, которого поддерживают миллионы граждан нашей страны. Пытаются каким-то образом сказать, что он "пациент из берлинской клиники", "некий гражданин", "блогер", еще что-то.

О новых законах в России – в частности, о запрете публиковать информацию об имуществе силовиков:

— Сейчас принимается большое количество запретительных законов, законов по закрытию информации, которые не имеют под собой каких-то реальных оснований, потому что сотрудники спецслужб и так были защищены законом достаточно серьезно. В случае какой-то опасности их данные не должны были раскрываться.

Поэтому здесь просто, наверное, такая паническая попытка каким-то образом скрыть от общества еще больше информации, которую общество может и должно получать, потому что все спецслужбы, прокуроры и судьи, если они действуют по закону и справедливости, они не должны ничего бояться. Если они опасаются, значит, им есть что скрывать. И в целом они финансируются на наши налоги. Я, как гражданка Российской Федерации, плачу деньги в том числе и на их содержание, и я имею право знать, на какие средства эти люди живут, какие дома на Рублевке они покупают и прочее.

Поэтому в целом, конечно, трактовать этот закон можно как некую паническую реакцию Кремля и на наше расследование, и вообще на любую деятельность, в том числе журналистов, и на деятельность общественных расследователей, которые пытаются все время рассказать правду обществу о том, как же на самом деле живут наши чиновники и сотрудники так называемых правоохранительных органов.

По теме

XS
SM
MD
LG