Ссылки

Новость часа

"Мазком" о НАТО или "есть надежда": сколько времени Путин и Байден посвятили Украине


Украина точно была одной из тем переговоров Владимира Путина и Джо Байдена в Женеве, но вот в каком объеме – это вопрос.

Сам Путин, отвечая на вопрос об украинской тематике, сказал, что не может сказать, что она затрагивалась "уж очень подробно". И тема Украины в НАТО якобы затрагивалась "мазком".

Однако замглавы администрации российского президента, куратор украинского направления Дмитрий Козак после встречи выступил более детально: он заявил, что "есть надежда" на урегулирование украинского вопроса, что российская сторона заручилась поддержкой США в вопросе необходимости выполнения Украиной Минских соглашений.

Украинский политолог Николай Давыдюк рассказал Настоящему Времени, как он видит реальность переговоров по Украине на российско-американском саммите:

Сколько Путин и Байден обсуждали Украину
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:24 0:00

— Какие выводы вы можете сделать по озвученным заявлениям президентов? И о чем может говорить уточнение от Дмитрия Козака?

— На самом деле россияне всегда пытаются играть в браваду и показывать не все то, что было на самом деле. То, что Путин пытался сделать всю пресс-конференцию на полтора часа раньше, и то, что офис Байдена уже опровергал некоторые месседжи, говорит о том, что попытки манипулировать и играть на некоторых фактах, конечно же, будут продолжаться в будущем. И то, что Путин в своем классическом варианте всегда пытается перекручивать украинский вопрос в свою сторону и на себя, – это очень очевидно. И действительно за каждым его словом нужно делать фактчекинг для того, чтобы понимать объективно сложившуюся ситуацию.

— Почему были разночтения между Путиным и Дмитрием Козаком? Путин говорил, что обсуждали украинский вопрос и вступление в НАТО мазком, что здесь говорить нечего. А Дмитрий Козак говорил, что говорили детально об Украине.

— Путин говорил, что не будет говорить о НАТО и что это "красная линия", но в то же время он вышел после саммита и сказал, что НАТО обсуждали. Соответственно, украинский вопрос для россиян в полных ста процентах открытости будет еще долго предметом манипуляции. Действительно источники будут говорить и уже говорят о том, что украинский вопрос поднимался, он поднимался в том числе и в ключе НАТО, он поднимался и в ключе Донбасса, потому что это самые главные два вопроса, которые связаны с Украиной, но Путин все же пытается навязывать свою старую повестку.

Мне кажется, не просто так сделал ошибку президент США Байден, когда назвал Путина Трампом, потому что Путин все же будет пытаться придерживаться риторики, которой он придерживался при президенте Трампе, и пытаться навязывать старую повестку, иногда забывая, что уже президент в Штатах поменялся и это лидерство другого типа, это другие ценности, это другие видения. И для России, конечно же, вопрос Украины приоритетен, но нужно понимать, что ситуация двигается дальше и это уже не 2014 год. И эти попытки играть по старым правилам, наверное, будут уже приходить к логическому концу и не иметь такой силы, которую они имели раньше, когда президентом был еще Трамп.

— Предыдущие спикеры говорили о том, что Путин на пресс-конференции работал в первую очередь на российскую аудиторию. Как вы считаете, могли ли Байден и Путин договариваться без прессы об Украине – о таком, о чем потом Путин не мог говорить на российскую аудиторию?

— Путин всегда работает на российскую аудиторию. Его редко волнует то, что думают о нем в других странах, Путина редко волнует то, что о нем будут говорить другие страны. Конечно же, он работает исключительно на своих, поэтому я думаю, что вопрос Украины, который он поднял на своей пресс-конференции как один из главных, на самом деле на встрече, на саммите Байдена и Путина не был главным. То есть это был один из поточных вопросов в этих переговорах, но Путин уже, конечно же, подавал его как главный или один из самых главных. Но на самом деле Тед Круз пошутил, что это вообще пайплайн-форум президентов Байдена и Путина. Американцы видят там совсем другую повестку, но для Путина как президента очень важно как раз таки показывать украинский вопрос, который на самом деле для него ключевой. Я думаю, что энергетики там тоже было не меньше, кибербезопасности точно было не меньше, международной геополитики тоже было не меньше, но для Путина как раз таки мы являемся одной из самых важных точек, о которой он бы точно хотел говорить и по направлению к которой он бы точно хотел действовать.

Но явного прорыва мы не увидели, больших месседжей, больших новых стратегий не было. Президенты зафиксировали то, что дальнейшие переговоры будут проходить вокруг Минских соглашений, что переговоры будут проходить по старым трекам. И действительно нужно будет искать эти точки соприкосновения. С одной стороны, Украине важно будет не поддаться на русские манипуляции и не слить донбасский кейс, и свою территорию, и своих граждан. В то же время нужно действительно Путину заставлять исполнять то, что они сами подписали, потому что очень часто они манипулировали, переставляли местами, меняли логику значений многих отдельных фраз. И то, что Путин цитирует отдельно взятые пункты, наверное, ему все же стоило посмотреть весь документ целостно и понять то, что им действительно нужно выводить свои войска для начала, потому что проведение выборов под дулом автоматов, конечно же, невозможно. Эти фразы и Соединенные Штаты понимают, и они оставались на своих принципах, на которых они были раньше.

XS
SM
MD
LG