Ссылки

Новость часа

Райану Гослингу исполнилось 40 лет. Пять лучших фильмов актера


Райан Гослинг родился 12 ноября 1980 года в Лондоне, провинция Онтарио, Канада, в семье коммивояжера и секретарши. Родители были истовыми мормонами. Как позднее вспоминал актер, хоть религия и влияла на каждый аспект их жизни, сам он никогда не ассоциировал себя с церковью.

Будучи еще ребенком, Райан посмотрел "Дика Трейси" и захотел стать актером. Сестра Мэнди поощряла его выступления перед публикой – так, они дуэтом пели на местных свадьбах и имели успех. Уже в 12 лет Гослинг прошел прослушивание в "Клуб Микки Мауса" и получил двухлетний контракт в телешоу, где выступал бок о бок с будущими знаменитостями – Бритни Спирс, Кристиной Агилерой и Джастином Тимберлейком.

Cегодня участие Гослинга в фильме – нечто вроде волшебной таблетки, которая может спасти любой проект. Его любят и кинокритики, и широкая публика, а умение играть противоречивых, сложных персонажей спасает даже посредственные сценарии. В наградном списке актера уже есть "Золотой глобус", две номинации на "Оскар", две премии "Спутник" и премия Национального совета кинокритиков США.

Рассказываем о ключевых актерских работах Райана Гослинга.

"Фанатик" (2001)

Эпиграфом к этому фильму стала цитата из Катулла: "Я люблю и ненавижу одновременно. Кто скажет мне почему?"

Сценарий своего полнометражного дебюта американский независимый режиссер Генри Бин основывал на истории Дэниэла Барроса – одного из основателей Американской нацистской партии, бывшего по национальности евреем и покончившего с собой, когда репортер The New York Times огласил этот факт.

Главный герой – 22-летний Дэнни Балинт (Гослинг) в детстве учился в еврейской школе. Он хочет стать раввином, но его поступки балансируют на грани здравого смысла: он становится наци-скинхедом, затем примыкает к неонацистской организации, где благодаря ораторскому таланту внезапно становится лидером. Финал, конечно, трагический.

Оригинальное название фильма "The Believer" – "Верующий". Дэнни, несмотря на столь странный путь, действительно человек религиозный. Он ищет свой путь, пробует веру на прочность и пытается обрести истинную близость к богу. В финале он взрывается вместе с синагогой, чтобы, умерев, оказаться в его лоне.

Гослинг вложил в образ Дэнни колоссальный эмоциональный заряд. Произносит ли он человеконенавистнический спич, дерется, влюбляется, слушает со слезами на глазах страшную историю об убийстве еврейского ребенка – во всем этом чувствуется настоящая актерская страсть, которая делает интересным и значимым даже самый будничный жест или реплику.

Впечатляющая провокация Бина и Гослинга была оценена жюри фестиваля "Сандэнс", отметившего "Фанатика" Гран-при.

"Полу-Нельсон" (2006)

Талантливый преподаватель истории Дэн Данн (Гослинг) умудряется вести двойную жизнь. В школе он ответственный представитель профессии, остроумный, любящий свое дело и умеющий находить язык с детьми. Дома – наркопотребитель со стажем, растерянный, сбитый с толку, затуманенный аутсайдер, проходящий по жизни вскользь.

О его зависимости узнает одна из лучших учениц, 13-летняя Дрей (Шарика Эппс). Ее жизнь также полна проблем: мать-одиночка пропадает на работе, брат сидит за торговлю наркотиками, а наркоделец, из-за которого случилась эта беда, уже подбирается к самой Дрей, чтобы также использовать ее для распространения. Учитель и ученица решают помочь друг другу. Этот фильм принес Гослингу первую номинацию на "Оскар".

"Ларс и настоящая девушка" (2007)

Глубоко замкнутый, на грани социопатии офисный работник Ларс (Гослинг) живет в переоборудованном под жилье гараже. Он боится прикосновений и близких контактов. Но, узнав о существовании секс-кукол, наконец-то обретает стойкий интерес: заказывает силиконовую подругу через интернет и представляет брату и его жене как свою невесту Бьянку. Семейный доктор советует подыграть Ларсу. Смущенные поначалу обитатели городка со временем привыкают к Бьянке и принимают ее. Сам же Ларс, кажется, по-настоящему влюблен.

Этот невероятный сюжет выглядит реалистичным именно благодаря Гослингу. Усатый конторский тихоня, вежливо, но постоянно отчужденный – таких ролей у него еще не было. Вымораживающий все эмоции вокруг себя, расцветающий с Бьянкой, проходящий через финальный катарсис Ларс – это совершенно разные состояния, но один характер. Получается столь же смешно, сколь и печально. На Райана в итоге обрушился целый каскад номинаций за лучшую мужскую роль – "Золотой глобус", премия Гильдии киноактеров США, премия Гильдии сценаристов США.

"Ла-Ла Лэнд" (2016)

Ла-Ла-Лэнд – сленговое название Лос-Анджелеса. Также, согласно словарю Уэбстера, это эйфорическое, мечтательное состояние. Одним словом, Ла-Ла-Лэнд – страна грез.

Именно это и происходит с главными героями: мечты в Лос-Анджелесе. Он – Себастьян (Райан Гослинг), джазовый пианист без особых перспектив. Она – Миа (Эмма Стоун), работает бариста. Он хочет открыть джаз-клуб. Она видит себя актрисой.

Себастьян – Гослинг – ироничный, даже саркастичный и за этим пытается скрыть чувства, сколь бы сильными они ни были. Миа – Стоун – это в первую очередь выразительные глаза и лицо, в котором прочитываются наименьшие оттенки эмоций; она не боится и умеет выглядеть некрасивой, когда нужно для роли. Казалось бы, они идеально подходят друг другу; но для Миа и Себастьяна их искусство – не карьера, а судьба. Их история – с танцами и песнями, взаимными подтруниваниями и даже полетами среди звезд – это общий любовный Ла-Ла-Лэнд, и в то же время Ла-Ла-Лэнд – это то, что в конце концов их разделяет: они слишком разные в своих мечтах и слишком одержимы ими.

Идеальное равновесие мюзикла и драмы принесло фильму шесть "Оскаров", а Гослингу – "Золотой глобус".

"Бегущий по лезвию 2049" (2017)

"Бегущий по лезвию 2049" Дэни Вильнева, как и "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта (1982), воплощают два архетипических сюжета: о восстании машин и об Ином. Андроиды-репликанты, на которых охотится герой Гослинга, дышат, истекают кровью, ненавидят, боятся и любят точь-в-точь как люди; они становятся нашими полноценными, но нежеланными соседями на Земле.

Параллельно сюжету о борьбе офицера, чье имя сокращено до кафкианского инициала К. (Гослинг), за свою идентичность разворачивается еще одна история – сновидческое путешествие сквозь все более причудливые ландшафты. К. путешествует в сердце чужого фантазма, чтобы наконец стать собой, отыскать свое место – а тем самым место и для иных. И вновь в этой непростой диалектике побеждает Гослинг – примиряя в одном образе машинное и человеческое. И заодно спасая мир.

XS
SM
MD
LG