Ссылки

Новость часа

Меньше коек, врачей и денег. Доктор медицинских наук о том, почему регионы России хуже справляются с эпидемией, чем Москва


Доктор медицинских наук, профессор кафедры управления и экономики здравоохранения Высшей школы экономики Василий Власов в эфире Настоящего Времени рассказал, почему российские регионы хуже справляются с коронавирусом, чем Москва, где в ближайшее время ждать роста заболеваемости и можно ли безопасно провести голосование во время эпидемии.

Профессор ВШЭ Василий Власов о том, почему регионы России хуже справляются с эпидемией, чем Москва
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:34 0:00

– Региональное здравоохранение не слишком справляется – так это или нет?

– Конечно, это именно так. В регионах значительно меньше резерв больничных коек, в регионах значительно меньше денег для того, чтобы срочно что-нибудь сделать. Москва, пользуясь наличием свободных денег, в течение последних четырех месяцев – уже с февраля месяца – произвела срочные закупки. И все резервы, какие были – это мы знаем по сливу сообщений московских менеджеров, – все было скуплено. Многие вещи, касающиеся медицинских изделий, просто не могут быть быстро обеспечены новыми [партиями]. Даже если сейчас дать деньги регионам, они не смогут ничего уже сделать.

– А они не готовились? Выходит, что Москва приготовилась и накопила запас на вторую волну, которую ждут. А в регионах пусто?

– Конечно, лучше быть здоровым и богатым. Москва здоровая и богатая.

– Но Москва еще и приглашала врачей из регионов на большие зарплаты, и Подмосковье тоже приглашало на большие зарплаты. Например, в госпитале в "Крокусе" врачам обещали по 200 тысяч рублей, там за три смены, но все равно это приличные деньги.

– Дело в том, что в Москве значительно больше врачей на душу населения, чем в регионах. Больше коек, койки более совершенные. И больше площадей, на которых можно развернуть временные медицинские учреждениях. Всего больше.

– А что будет в регионах в ближайшие две недели?

– То, что показало ваше видео. Отработанные в Москве довольно жесткие способы ограничения госпитализаций, они и в Москве-то приводили к тому, что люди умирали, так и не дождавшись транспортировки в больницу, а в регионах это просто составит правило. Поскольку региональные центры меньше по размеру, там будет, естественно, меньше по численности смертей, меньшее количество страданий. Но относительно, я думаю, в регионах ситуация будет хуже, чем в Москве. Иначе трудно предполагать.

"Мы с каждым днем теряем близких". Уроженка Карачаево-Черкесии записала обращение с просьбой о помощи из-за вспышки COVID-19
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:30 0:00

– Сейчас, накануне голосования за поправки к Конституции, совершенно очевидно, что власти пытаются людей приободрить, а в Москве так просто отпустили на улицу. Это повлияет на то, что будет после голосования в эпидемиологическом смысле? Если да, то как? Или все останется так, как есть?

– Я думаю, что люди уже сами устали от неразумных ограничений, которые были в разных местах, прежде всего в Москве. Снятие этих ограничений – это относительно произвольная мера. В действительности она вынужденная, дальше продолжать такой режим, я думаю, невозможно. Что касается подъема заболеваемости, то он в регионах идет естественным образом – они же отстали от Москвы. Что касается Москвы, то в Москве, я думаю, подъем заболеваемости будет уже в течение ближайшей недели. Собственно, он уже начался.

– В Москве или в регионах подъем?

– В регионах заболеваемость начала расти позднее, чем в Москве, поэтому сейчас она продолжает расти, где-то, может быть, находится на максимуме. Поэтому о повышении заболеваемости сейчас можно говорить только там, где она стабилизировалась немножко. Вот она в Москве стабилизировалась, но в связи с тем, что люди перестали сейчас соблюдать социальную дистанцию, а московское правительство наплевало на все, кроме продажи перчаток, то, соответственно, можно предполагать, что в Москве в ближайшее время начнется подъем заболеваемости.

– Массовое скопление людей на избирательных участках – это эпидемия. К 1 июля, когда голосование будет неделю продолжаться в стране, эпидемия не закончится?

– Нет, конечно. Эпидемия не закончится в течение ближайших месяцев точно, а может быть, и в течение ближайших лет. Но очень важно, что, в принципе, если это голосование технически правильно организовать, то ускорения распространения инфекции большого может не быть. Беда заключается в том, что при этом пропускная способность избирательных пунктов будет очень маленькой. Организаторы голосования не хотят, чтобы пропускная способность была маленькой. Поэтому здесь защита здоровья вступает в противоречие с охраной здоровья.

– Роспотребнадзор сказал, что 14% россиян переболели. Что это значит? Это хорошо или плохо?

– Если сегодня какое-нибудь ведомство России заслуживает самого маленького доверия, то это, конечно, Роспотребнадзор. Думаю, что к этой цифре надо относиться с точностью от нуля до сорока. Думаю, что это в пределах того, что может быть, так скажем.

– До коллективного иммунитета, конечно, еще далеко. Это просто говорит о том, что 20 миллионов человек скорее перенесли инфекцию COVID. Я вас правильно понимаю?

– Да, но насколько это создает защиту иммунную для населения, мы об этом ничего не знаем.

XS
SM
MD
LG