В Москве задержали 21-летнюю жительницу Ингушетии Айну Манькиеву, сбежавшую от домашнего насилия, сообщает правозащитная группа "Марем". По данным правозащитников, полиция "хочет выдать ее ингушским оперативникам".
Айна Манькиева сбежала из дома в апреле 2025 года, с собой, как отмечается, у нее ничего не было, даже паспорта. Родственники после побега объявили ее в розыск как без вести пропавшую, но Айна снялась с розыска. Теперь ее задержали по подозрению в краже (статья 158 УК). Эту статью часто используют родственники сбежавших от домашнего насилия девушек, чтобы насильно вернуть их домой.
"Жизнь Айны была настоящим кошмаром. Ей ни в коем случае нельзя возвращаться в Ингушетию! В ее случае риск пропасть навсегда, как это было с Седой Сулеймановой, очень велик. Седу тоже задержали спустя много месяцев после побега, и тоже по 158 статье. И передали чеченским оперативникам <...>. Седу не могут найти ни живой, ни мертвой. Сейчас очень важно не позволить сделать то же самое с Айной", – говорится в сообщении группы "Марем".
Отец Айны Манкиевой, Хамбор Манкиев, подтвердил "Осторожно, Media", что его дочь сбежала из дома. Он заявил, что ему ничего неизвестно о ее задержании, а его дочь кто-то "вербовал", чтобы "разрушить семью": "Она убежала с кем-то, не знаю. Но главное, кто ее вербовал, кто это сделал, кто ее подготовил, я хочу найти преступника. Семьи так разрушает. Без матери, без отца, без братьев, без сестры – счастья не видать никому. Я любой ценой найду".
По данным издания, Манькиева уже больше семи часов находится в ОВД Свиблово.
Домашнее насилие – одна из системных проблем Северного Кавказа. Местные жительницы подвергаются ему со стороны мужей и других членов семьи. Как правило, полиция игнорирует такие случаи, а в случае возбуждения уголовных дел суды выносят минимальные наказания.
Как полиция помогает вернуть девушку, сбежавшую от насилия в семье: