Ссылки

Новость часа

"Коровы особенно реагируют, козы – те поспокойнее". Репортаж из Запорожья, где в 30-ти километрах от фронта под обстрелами работает ферма


Репортаж Настоящего Времени из Запорожья, где в 30-ти километрах от фронта под обстрелами работает ферма
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:56 0:00

Репортаж Настоящего Времени из Запорожья, где в 30-ти километрах от фронта под обстрелами работает ферма

"Это наши две коровы. Коровы у нас джерсейской породы", – Инна показывает свои владения. На ее ферме – породистые коровы, козы и другая живность. "Она дает больше шести литров молока в сутки, – хвалит хозяйка свою корову. – И она выкормила трех козочек сама, таких красавиц – там вон выглядывают".

Сперва Инна и не думала о ферме. Но внучка страдала астмой, и врачи прописали пить козье молоко. "А потом все как закрутилось-завертелось. Они очень быстро размножаются, эти козы. Мало того, что нам коза досталась с козлятами сразу – у нас вместо двух уже стало четыре. А на весну они привели потомство, и их стало еще больше".

Сейчас поголовье насчитывает почти четыре десятка животных. Это позволяет Инне держать магазин домашней продукции: "Мы продаем молочко, йогурты, ряженку, творожок, наши сыры".

Свое фермерское хозяйство Инна обустроила прямо посреди густонаселенного района Запорожья. Жители многоэтажек не против такого соседства. "Я говорю нашим клиентам, что я вам даже завидую, – смеется Инна. – Потому что когда у меня был сын маленький, то мы ездили за тридцать километров за молоком. А вы, говорю, пришли, спустились на лифте и взяли парного молока".

Пока мы разговариваем, в Запорожье снова звучит воздушная тревога. К постоянным угрозам обстрелов и налетов дронов на улицах прифронтового областного центра все уже привыкли. Транспорт ходит, заведения не закрываются, прохожие спешат по своим делам. В центральной части города заканчивают восстанавливать один из пострадавших домов, в котором три года назад после российского ракетного обстрела был разрушен целый подъезд. Строитель Александр говорит, что он и его коллеги просто не успевают восстанавливать дома – так много их пострадало в городе.

На днях во дворе жилого дома взорвался дрон – "Шахед". Никто не погиб, но люди пострадали. "Сумасшедший стресс. Просто воочию это все видели. Время 02:23 ночи было", – говорит местная жительница Татьяна, которая гуляет в этом дворе с небольшим псом. "Он пережил, конечно, тоже, – говорит о домашнем любимце Татьяна. – Что с ним творилось!.. Они боятся всех этих взрывов, все трясутся. Он сразу у нас под табуретку бежит, прячется. Это его укрытие".

Во время массированных обстрелов Запорожья не находят себе места и животные на ферме Инны: "Коровы особенно реагируют, они становятся очень напуганные, их не успокоишь. Козы – те поспокойнее. Когда где-то только дым какой-то слышим, сразу вылетаем – смотрим. У нас же большие запасы сена".

От линии фронта до Запорожья около тридцати километров. Инна сетует, что из-за войны не проводят ярмарки, клиентов стало меньше, а для хозяйственных работ сложно нанять людей. Но распродавать живность и прощаться с фермой, на которой позавчера было пополнение, хозяйка собирается только в крайнем случае. "Это девочка, телица, – показывает молодую корову Инна. – Помещений мало, поэтому касательно телицы еще не приняли решение. Будем оставлять или продавать. Пока кормим".

XS
SM
MD
LG