Ссылки

Новость часа

"Мы падаем вниз". Главред 9 канала – о пессимизме протестующих и самом сильном социальном кризисе с момента основания государства Израиль


Главред 9 канала – о пессимизме протестующих и самом сильном социальном кризисе с момента основания государства Израиль
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:42 0:00

Главред "9 канала" – о пессимизме протестующих и самом сильном социальном кризисе с момента основания государства Израиль

В Израиле легковой автомобиль сбил троих участников акции против ограничения полномочий Верховного суда. Пострадали две женщины и 16-летний подросток. От удара парня отбросило в костер. По подозрению в наезде на пешеходов задержан 25-летний мужчина. По данным местного издания "Вести", накануне содержание под стражей ему продлили на три дня.

Тем временем протесты продолжаются. Люди не уходят с улиц. Полиция в отдельных случаях применяет водометы. Люди выступают против судебной реформы: ее критики говорят, что поправки создают возможности для злоупотреблений властью, устраняя один из немногих эффективных механизмов контроля за правительством. За комментарием Настоящее Время обратилось к главному редактору израильского 9 канала Дмитрию Дубову.

– Израильские газеты вышли с обложками в виде черного квадрата и заголовком "Черный день для израильской демократии". Почему так пессимистично? Неужели битва проиграна?

– Можно сказать, что первый тайм мы уже проиграли. Битва – это понятие многослойное. Тут ведь был принят всего лишь первый закон из этого пакета реформ. Есть еще много, что называется, там есть еще предложения. Они будут обсуждаться уже на следующей сессии Кнессета. А эта заканчивается буквально через несколько дней. Поэтому этот политический сезон заканчивается сейчас. Мы находимся внутри момента и понимаем, что этот закон, который был принят, – это лишь один из первых законов, которые коалиция собирается принимать. Отсюда и пессимизм, поскольку нет предпосылок того, что они могут остановиться.

– Вы говорите, что битва не проиграна. Чего стоит ждать в дальнейшем?

– В том-то и дело, что я не уверен, что битва не проиграна. Судя по настрою коалиции, планируется принятие следующих законов из пакета реформ. И тут надо понять – без того, чтобы входить слишком глубоко в суть этих проблем: здесь выхолащивается и без того проблемная в Израиле система сдержек и противовесов, того баланса между разными ветвями власти. У нас очень много критикуют судебную власть за излишний активизм, но именно этот судебный активизм в наших условиях является неким сдерживающим фактором, который не позволяет правительству слишком сильно заходить в состояние опьянения силой. Именно суд сдерживает правительство в их многочисленных инициативах, что вызывает справедливую критику. Ее можно понять, вполне логично. Кстати, любого правительства, не только нынешнего, предыдущие правительства тоже были не в восторге.

Но так у нас работает система. И одно дело эту систему корректировать очень осторожно, очень аккуратно. И совершенно другое – вообразить себя слоном в посудной лавке. Он ведь большой, за него проголосовали, и он думает: "Раз я такой большой, мне все можно". Вот примерно так себя нынешняя коалиция и ведет – при том, что у другой половины те самые люди, которых вы видите на экране, которые выходят на улицу, они выходят, потому что они понимают, что нет диалога, нет желания вести этот диалог, нет желания услышать голос другой стороны.

И поэтому в демократическом обществе, коим мы пока еще являемся, у людей остается единственный способ выражения своего протеста – это выходить на улицу. Все это только подогревает атмосферу, полицейские начинают себя вести более жестко по отношению к демонстрантам, политики делают более жесткие заявления. Мы уходим в такое состояние турбулентности, штопор, куда мы вошли и не можем из него выйти. Мы сейчас падаем вниз. Я так говорю красиво, но я не утрирую. Мы как общество, как политическая система переживаем самый сильный кризис с момента основания государства Израиль. И я не вижу пока выхода из этого кризиса.

XS
SM
MD
LG