Ссылки

Новость часа

"Когда нужна была помощь, мне выписали "АЦЦ". Как в Москве лечат COVID-19


В Москве стационары и службы скорой помощи работают "на пределе", заявила заммэра Москвы Анастасия Ракова. Количество больных с пневмонией увеличилось вдвое по сравнению с прошлой неделей. А московский департамент здравоохранения предупреждает столичные медучреждения о большом количестве ложноотрицательных тестов на коронавирус.

Как в Москве лечат COVID-19
пожалуйста, подождите
Embed

No media source currently available

0:00 0:05:34 0:00

В своем инстаграме российский артист Стас Михайлов рассказал, как он перенес двустороннее воспаление легких. "У меня четыре теста отрицательные на COVID-19, сдавал. Но тем не менее двусторонняя пневмония, которой болеют сейчас очень многие", – отметил он.

Уже дома артист на камеру делает экспресс-тест на наличие антител к коронавирусу – и система показывает, что в его организме они есть. Вопрос, как такое возможно, Михайлов так и не задал. Но в своем обращении он настаивает, что при первых симптомах нужно звонить врачам.

Когда Владислав Константинов вместе с матерью Ириной почувствовали себя плохо, температура поднималась до 39, они позвонили в "скорую".

"Они по телефону определили, что недостаточно оснований, чтобы везти в клинику. Они не приехали просто. 31-го [марта] мы ночью вызывали", – говорит Владислав Константинов.

Через день пришел врач из поликлиники и взял у Влада и Ирины тест на коронавирус. Результаты были готовы только через шесть дней – положительные у обоих.

"Я за маму больше всего переживал. К своему коронавирусу отношение нейтральное, а вот за маму очень сильно переживал. Человеку уже 49 лет – немолодой организм, неизвестно, как иммунитет будет справляться", – рассказывает Владислав.

У Ирины диагностировали двустороннюю пневмонию. Госпитализировали женщину в пик болезни. Сейчас ей лучше, она до сих пор в больнице.

Депутат Мосгордумы Евгений Ступин тоже почувствовал себя плохо в конце марта. Он вызвал "скорую" и сдал тесты на коронавирус. Результаты обещали в течение 72 часов, но ждать пришлось шесть дней. Диагноз "COVID-19" подтвердился. Все время Евгений лечился дома.

"Когда мне нужна была реальная помощь, я лежал с температурой, мне выписали "АЦЦ" от кашля, "Аквамарис" от насморка и "Мирамистин". Вот и вся помощь. Медработники перегружены, они физически измотаны, их сократили. Это была целенаправленная политика руководства города и руководства страны – максимально сокращать. Об этом Собянин говорил 25 декабря в Мосгордуме, когда отчитывался. Мы ему задавали вопрос, почему сокращаются медучреждения. Он сказал, что так будет более эффективно. И вот дооптимизировались", – говорит Евгений Ступин.

Разница между Стасом Михайловым и Владиславом Константиновым с Евгением Ступиным в том, что артист позвонил с симптомами напрямую врачу Марку Курцеру, создателю сети клиник "Мать и дитя", и его тут же госпитализировали. А Евгений и Владислав звонили просто в скорую помощь. В итоге Евгений лечился от коронавируса дома и прочувствовал на себе, как работает дистанционная система лечения пациентов с положительным тестом.

"По 12–18 звонков в день из разных служб: центр телемедицины, Роспотребнадзор, мэрия Москвы, штаб по коронавирусу, поликлиники, какая-то больница. Люди, которые между собой никак не координируются, спрашивают одни и те же вопросы: с кем проживаете, сколько лет вашим детям, какая температура у вашей жены?" – рассказывает Евгений Ступин.

А Влад был в больнице и своими глазами видел обстановку вокруг. "Медикам не хватает масок, костюмов. Все больницы переполнены. Мама рассказывала даже, что в ее больнице готовят места в столовой. Медики большие молодцы, им спасибо. Медики показывают всю свою силу, максимально стараются", – говорит Владислав Константинов.

Из-за недостатка средств защиты некоторые из врачей стали придумывать, как выходить из ситуации. Заместитель главврача Ильинской больницы Михаил Выборный – первый, кто в России обратил внимание на маски для снорклинга и увидел в них импровизированное средство защиты для медперсонала. Компания "Декатлон", которая эти маски продавала, ограничила их продажу. Все маски – около шести тысяч штук – отправятся медикам. В Москве "Декатлон" уже передал маски в клиническую больницу №40 в Коммунарке, в городскую больницу имени Юдина, в больницу Пирогова готовится поставка. В Петербурге это Введенская больница, Мариинская больница. Большая часть масок поедет в российские регионы.

По теме

XS
SM
MD
LG