Ссылки

Новость часа

"Лукашенко хотелось бы получать дотации без унизительных визитов". О чем будут говорить Путин и Лукашенко на встрече в Сочи


О чем будут говорить Путин и Лукашенко на встрече в Сочи
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:44 0:00

О чем будут говорить Путин и Лукашенко на встрече в Сочи

В понедельник, 22 февраля, состоится встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко. Сообщается, что Лукашенко уже прибыл в Сочи, где в Красной Поляне и пообщаются лидеры – предположительно, они вместе покатаются на горных лыжах.

Встреча проходит на фоне протестов и массовых репрессий в Беларуси, которые продолжаются уже более полугода. С тех пор Путин и Лукашенко один раз встречались лично, в сентябре 2020 года, и несколько раз разговаривали по телефону. Россия ожидает от Беларуси проведения конституционной реформы – Лукашенко объявлял о ней на прошедшем недавно Всебелорусском народном собрании.

Речь может пойти о предоставлении Россией кредита в $3 млрд на строительство Белорусской АЭС на границе с Литвой. В СМИ высказывались предположения, что Россия может поднять вопрос о размещении своей военной базы на территории Беларуси (есть два военных объекта, переданных в аренду, недавно премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Министерству обороны и МИД провести переговоры о продлении договоров аренды на них).

О чем может пойти речь на переговорах Путина и Лукашенко, Настоящему Времени рассказал политолог Юрий Чаусов.

– Лукашенко перед поездкой заверил, что не едет ничего просить. В то же время глава белорусского МИДа Владимир Макей ясно дал понять, что одна из тем разговора – кредит на три миллиарда долларов. Как вы считаете, с чем и зачем поехал Лукашенко к Путину?

– Зачем поехал – это не секрет на самом деле. Действительно, кредиты и деньги – это то, что сейчас Лукашенко действительно надо. Интрига в том, что будет предметом переговоров, на каких условиях, на что готов Лукашенко, чтобы эти деньги у Путина получить. И вот это действительно то, что остается за рамками сообщений телеграм-канала "Пул первого". Недаром Лукашенко говорил о возврате к плановой экономике. Ему хотелось бы, чтобы кредитная линия была постоянной, чтобы, как в советское время, получать дотации из Москвы без таких унизительных визитов, где ему приходится доказывать, что ситуацию в Беларуси он действительно контролирует.

– В интернете появилось мнение о том, что, возможно, разменной монетой может быть новая российская военная база в Беларуси, как вы считаете, это возможно?

– Действительно, уже подготовлены документы на пролонгацию срока нахождения в Беларуси двух военных объектов, которые уже 25 лет существуют. Это объекты связи и радиолокационные объекты. Но Россия действительно хотела бы иметь полноценную военную базу. Разговор и о авиабазе, и о базе сухопутных войск. Это то, что Владимир Владимирович может у Александра Григорьевича попросить в обмен на кредит или иную форму финансовой поддержки.

– Давайте поговорим об оппозиции, Светлана Тихановская назвала насмешкой санкции, введенные Евросоюзом против руководства Беларуси. Как считаете, можно ли рассчитывать на что-то большее от стран ЕС?

– Так совпало, что вопросы о четвертом пакете санкций обсуждаются как раз в период этой сочинской встречи. И на самом деле очевидны разные весовые категории того, что обсуждается в брюссельских коридорах, и того, что обсуждается в Сочи. В Сочи обсуждаются действительно важные вещи, касающиеся военно-стратегических вопросов, изменений в Конституции и живых денег, которые Лукашенко нужны как воздух. Потому что на дубинках, как оказалось, сидеть не очень удобно. В Брюсселе же разговор лишь о том, чтобы дополнить те списки, которые уже существуют, новыми именами, новыми фирмами, новыми компаниями. Для Лукашенко дорога на Запад закрыта, сейчас он решает вопросы на Востоке. Госпожа Тихановская в такой ситуации, когда ей приходится делать замечания относительно брюссельской политики относительно восточного вектора, вынуждена молчать.

– Еще Тихановская в интервью швейцарскому изданию Le Temps якобы сказала, что оппозиция потеряла улицы, позже пришлось объяснять, что якобы это был неточный перевод. Как вы считаете, оппозиция еще не потеряла улицы?

– Я читал статью в Le Temps и склонен считать, что это не статья политика, который борется за власть. Доминируют темы освобождения политзаключенных, темы борьбы с пытками, темы тех судов, о которых все в Беларуси говорят. Темы прихода к власти в интервью нет, и в данном случае, конечно, можно говорить о том, что госпожа Тихановская сейчас превратилась в традиционную фигуру заграничной оппозиции. Темы прав человека, темы гуманитарные – это для нее то, где она работает, а темы прихода к власти пока уже, к сожалению, нет.

По теме

XS
SM
MD
LG