Ссылки

Новость часа
Смотри в оба (архив)

Из-за закона, который запрещает публикацию некоторых фото полицейских, во Франции протестуют, спорят в СМИ


Депутаты Национального собрания Франции приняли закон "О глобальной безопасности". Одна из статей этого закона запрещает распространение фотографий полицейских и жандармов со "злым умыслом", если такие фото могут нанести им "физический или психологический" вред.

Во Франции протестуют против закона, который запрещает публиковать некоторые фото полицейских
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:02 0:00

Закон особенно возмутил журналистов и правозащитников. Против инициативы депутатов выступила ООН, а Еврокомиссия уже призвала Францию соблюдать баланс между гарантиями безопасности и защитой прав и свобод граждан. Закон, как заявили в ЕС, может быть проверен на соответствие нормам общеевропейского права.

Законопроект "О глобальной безопасности" и его спорная 24-я статья не нашли поддержки ни во французском обществе, ни среди местных СМИ. Негодования так много, что нейтральное объяснение в медиа, от чего именно законодатели хотят защитить полицейских, – редкость.

  • "Фотографии полицейских публикуют в соцсетях, угрозы появляются в интернете, по почте и прямо на дверях дома. Офицеры рассказывают о преследовании" (France 3, Франция).

С одной стороны, закон защищает анонимность полицейских, но с другой – общество теряет важный рычаг давления на органы правопорядка.

"Во время протестов "желтых жилетов" в Сеть попало много видео полицейской жестокости. И несмотря на доказательства, большинство жалоб отклонили. Если в будущем не будет ни видео, ни фото, может случиться все что угодно", – говорит одна из протестующих против закона.

Власти уверяют, что речи о полном запрете на съемку полицейской работы не идет, что закон лишь ограничивает использование такого видео.

"Смогут ли журналисты и дальше снимать? Да. Смогут ли вести прямые трансляции? Да. Можно ли гражданам записывать полицейские операции? Да. Можно ли сообщать о них в прокуратуру? Да. Но будем ли мы теперь сообщать об изнасилованиях полицейских? Об их убийствах? Будут их жены и дети и сами они идти в магазин со страхом, что их узнают? Нет, теперь нет. К счастью, мы можем принять 24-ю статью", – заявил министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманин.

У 24-й статьи много трактовок – и в этом ее проблема. Что именно подпадает под определение "злой умысел"? Что, если автор просто публикует видео в Сети, а кто-то из зрителей узнает и атакует полицейских? Кому тогда платить штраф в 45 тысяч евро или отправляться за решетку?

"Если журналиста арестуют во время протеста или не дают ему снимать, это влияет на остальных его коллег. Они будут бояться, что с ними случится то же самое. Поэтому мы опасаемся самоцензуры", – говорит пресс-секретарь "Репортеров без границ" Полин Адес-Мевель.

Опасений добавляет позиция французского МВД: там говорят – никаких ограничений на съемки – и тут же заявляют, что для работы на массовых мероприятиях журналисты должны получать разрешения. Пока это не обязательно, но двух репортеров уже задержали – на протесте против законопроекта "О глобальной безопасности".

XS
SM
MD
LG