Ссылки

Новость часа

"Наверное, критерии оценки работы как-то связаны с количеством выявленных случаев". Эксперт о статистике по COVID-19 в Дагестане


Власти Дагестана сообщают о трех с половиной тысячах заболевших и 27 смертях от коронавируса, а министр здравоохранения республики рассказал, что при этом более 10 тысяч человек больны "вирусной пневмонией". Умерли от этой пневмонии почти 700 человек. Ситуация в регионе уже потребовала отдельного совещания с президентом Владимиром Путиным, который заявил, что все проблемы дагестанцев – из-за самолечения и несвоевременного обращения к врачу.

В эфире Настоящего Времени такую разную двойную статистику в регионе – по пневмонии и по коронавирусу – и причины ее появления прокомментировал руководитель дагестанской общественной организации "Монитор пациента" Зияутдин Увайсов.

Зияутдин Увайсов о статистике по COVID-19 в Дагестане
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:26 0:00

Тестирование vs клиническая картина

— Объясните, как вы понимаете эту двойную статистику, что три с половиной тысячи заболевших COVID-19 и в разы больше цифры заболевших пневмониями?

— Причина – это плохой учет больных COVID-19, плохое проведение тестирования, которое подтверждено в настоящий момент государственными органами контролирующими, тестирование признано неудовлетворительным. В результате, конечно, если у человека есть коронавирус и тестирование не проведено, а статистика выдается именно по результатам тестирования, она будет занижена.

— Что вы имеете в виду – плохое тестирование? То есть не всем, у кого пневмонии, делают тесты? Или тесты некачественные?

— Я не могу сказать, именно в чем проблема. Во-первых, не всем делают тестирование, во-вторых, имеющиеся результаты тестов выходят очень поздно. В-третьих, те, кому проведено тестирование, они не могут получить результаты этого тестирования, им не выдаются на руки результаты. Это основные проблемы.

И люди в общем заняты не тестированием. Я не могу понять, зачем нужно выявление COVID-19 основывать на тестировании, есть масса других признаков, на основании которых и проходит лечение больных. И министр здравоохранения об этом говорил, что вирусная пневмония, которая сейчас имеется, и COVID-19 – они лечатся одинаково. Его лечат именно как коронавирус. Если в самом важном вопросе – лечении – их уравнивают, то точно так же это надо делать и в статистике. Тут, по моему мнению, имеет место неправильный статистический учет.

— Почему?

— Потому что опора делается именно на тесты. Особенно у людей, у которых явная клиническая картина имеется, у них уже есть двустороннее воспаление легких, оно выявляется на компьютерной томографии – зачем нужно делать этот тест? Тест надо делать тем, кто не заболел, для того чтобы на ранней стадии выявлять этих больных и их изолировать. А тех, у кого уже явная картина есть, я думаю, достаточно ставить диагноз на основании компьютерной томографии, и именно это и брать в результате учета больных коронавирусом.

Статистика, отчеты и компенсации

— Какова финальная цель такого ведения статистики?

— В результате статистика по коронавирусу оказывается гораздо меньше. Вполне возможно, эта [цель].

— А зачем?

— Наверное, критерии оценки качества работы органов здравоохранения как-то связаны с количеством выявленных случаев COVID-19.

— Чтобы Москве показать, что мы здесь хорошо работаем?

— Вполне возможно, что это одна из целей. Другая – компенсации, которые должны выплачиваться врачам. Я сегодня изучал этот вопрос, по крайней мере, есть ряд случаев, когда компенсация заболевшим врачам не выплачивается, умершим, в том числе и родственникам умерших врачей, они рассказывали, что до сих пор им документы с указанием того, что у них был подтвержденный COVID-19, не выдаются.

Проблемы есть и с получением компенсаций за умерших медиков, и с компенсациями заболевшим. Я не знаю ни одного случая, кто бы получил компенсацию за причинение вреда здоровью. Она [назначена в] 58 тысяч рублей указом президента. И если ее выплачивать медикам, то половина или треть медиков, которые работают с коронавирусом, они были заражены, прошли лечение.

"Люди занимаются самолечением, потому что в больницу невозможно попасть"

— Сегодня Путин сказал о том, что такие цифры по заболеваемости в регионе из-за того, что люди самолечением занимаются и не обращаются вовремя в больницы. Вы разделяете такое мнение?

— В принципе можно с этим согласиться. Но главный вопрос: почему люди занимаются самолечением и не обращаются в больницы? Они это делают, потому что в больницу невозможно попасть. Для того чтобы лечь в больницу, необходимо, чтобы там было место. На самом пике, который недавно был по заболеваемости, мест не было. Есть видеозапись, когда скорая помощь приехала, там лежачий больной, и они говорят: "Вы скажите, куда вас отвезти – мы вас отвезем. Но в больницах не принимают больных, потому что все переполнены".

Поэтому поскольку трудно лечь в больницу, там зачастую не хватает медикаментов, люди из-за этого занимаются самолечением, из-за этого поздно обращаются в медицинские учреждения – и как результат, конечно же, большое количество смертей, к сожалению, огромное количество смертей. Дагестан пережил катастрофу, по-моему.

XS
SM
MD
LG