Ссылки

Новость часа

Астрономы, химеры и пролетарская любовь. В Каннах начинается 76-й международный кинофестиваль


В 2013 году Каннский кинофестиваль впервые пройдет под руководством женщины-президента, продюсера из Германии Айрис Кноблох. Она будет отвечать за проведение фестиваля до 2025 года, сменив на этом посту Пьера Лескюра.

Главой жюри в этом году избрали шведского режиссера, лауреата "Золотой пальмовой ветви" Рубена Эстлунда ("Квадра", "Треугольник печали").

Фильмом открытия кинофорума станет историческая драма французского режиссера Майвенн Ле Беско "Фаворитка" с Джонни Деппом, Луи Гаррелем, Пьером Ришаром и Ноэми Львовски в главных ролях. Также среди наиболее ожидаемых внеконкурсных премьер – новая работа Мартина Скорсезе "Убийцы цветочной луны" и заключительный фильм франшизы про Индиану Джонса – "Индиана Джонс и колесо судьбы" (реж. Джеймс Мэнголд). Уже известно, что Майкла Дугласа наградят почетной наградой в знак признания его вклада в кинематограф.

Что же касается основного конкурса, то в нем за главный приз будет бороться 21 картина. Рассказываем о наиболее вероятных, по нашему мнению, победителях.

"Город астероидов", реж. Уэс Андерсон, США

Фильм рассказывает о ежегодном съезде юных звездочетов 1955 года в вымышленном американском городке Астероид-Сити, затерянном посреди пустыни. Подростки-астрономы вместе с родителями становятся свидетелями аномальных событий, приводящих даже к вмешательству правительства. Сценарий написан Андерсоном по сюжету, придуманному режиссером совместно с Романом Копполой. Оператором выступил номинант на "Оскар" Роберт Йомен.

Как и в прошлом фильме "Французский вестник" (2021), кастинг вновь полон звезд: Тильда Суинтон, Эдриен Броуди, Том Хэнкс, Марго Робби, Скарлетт Йоханссон, Брайан Крэнстон, Джефф Голдблюм, Лив Шрайбер, Мэтт Диллон, Эдвард Нортон, Уиллем Дефо. Всем им выпало попробовать себя в стилистике сдержанной трагикомедии, столь хорошо отработанной Андерсоном.

Визуально "Город астероидов" будет построен в классическом стиле Андерсона: на играх с симметрией, внутрикадровом монтаже, ярких цветах и статичных кадрах. Фактически просмотр любого позднего фильма Андерсона подобен пролистыванию прекрасно сделанной арт-книги или каталога произведений искусства с ожившими персонажами и сюжетами.

В широкий прокат фильм выйдет 16 июня.

"Опавшие листья", реж. Аки Каурисмяки, Финляндия

Хотя финский классик в 2017 году намекнул на завершение режиссерской карьеры, он все-таки вернулся спустя шесть лет.

Анса (Альма Пейсти) не замужем и живет в Хельсинки. Она работает в супермаркете, где убирает полки и сортирует перерабатываемый пластик. Однажды в ночном Хельсинки она случайно знакомится с таким же одиноким рабочим-строителем Холаппой (Юсси Ватанен). Обе бесприютные души пытаются найти настоящую любовь. Этот мотив достаточно редкий для Каурисмяки, у которого романтические привязанности обычно – лишь побочный эффект социальной драмы.

Путь пары к воссоединению омрачает алкоголизм Холлапы, потерянные номера телефонов, незнание имен и адресов друг друга, а также неизбежное свойство жизни ставить препятствия на пути тех, кто ищет свое счастье. Фильм тематически примыкает к так называемой "Пролетарской трилогии" Каурисмяки, в которую входят "Тени в раю" (1986), "Ариэль" (1988) и "Девушка со спичечной фабрики" (1990).

У Каурисмяки до сих пор нет "Золотой пальмовой ветви", хотя в 2002 году он был отмечен Гран-при жюри за "Человека без прошлого".

"Химера", реж. Аличе Рорвахер, Италия-Франция-Швейцария

У каждого есть своя химера – несбыточная и странная мечта. Для группы "томбароли", расхитителей древних захоронений, это мечта о легком богатстве и жизнь без необходимости работать. Для "черного археолога" Артура (Джош О’Коннор) – потерянная возлюбленная Бениамина. Он возвращается в небольшую приморскую деревню у Тирренского моря, чтобы найти ее. В странствиях между живыми и мертвыми, между лесами и городами, между людьми и одиночеством переплетаются судьбы героев, одержимо пытающихся достичь своих химер.

Главные роли играют две актрисы экстра-класса – Альба Рорвахер и Изабелла Росселлини. У Аличе Рорвахер есть уже два приза Каннского фестиваля – Гран-при жюри ("Чудеса", 2014) и приз за лучший сценарий ("Счастливый Лазарь", 2018). Режиссерская манера Рорвахер – это высокая кинематографическая поэзия, отталкивающаяся от традиций итальянского неореализма.

"О сухих травах", реж. Нури Бильге Джейлан, Турция

Молодой учитель рисования Самет заканчивает четвертый год обязательной службы в деревне в Анатолии. Там он встречает учительницу Нурай, которая становится его последней надеждой на преодоление затяжной депрессии.

Нури Бильге Джейлан – любимец фестиваля. У него есть полный набор основных каннских наград: "Золотая пальмовая ветвь" ("Зимняя спячка", 2014), Гран-при жюри ("Однажды в Анатолии", 2011 и "Отчуждение", 2003), лучший режиссер ("Три обезьяны", 2008), приз ФИПРЕССИ ("Зимняя спячка" и "Времена года", 2006). Режиссура его фильмов построена на традициях Антониони, Бергмана, Тарковского. Как правило, это неторопливые драмы, в которых больше сказано визуально, нежели словесно.

"Старый дуб", Кен Лоуч, Великобритания

"Старый дуб" – это не только паб, но и единственное оставшееся общественное место, где люди могут встречаться в некогда процветавшем шахтерском поселке, который сейчас переживает тяжелые времена после 30 лет упадка. Владелец паба Ти Джей Баллантайн (Дэйв Тернер) держится за бизнес из последних сил.

Поселок также сталкивается с нежданными гостями – группой сирийских беженцев, которых здесь разместило правительство. У владельца паба завязывается дружба с сирийкой Ярой (Эбла Мари), чему не все жители рады.

Верный своим социалистическим убеждениям, Лоуч в каждом фильме в первую очередь сосредоточен на социальном неравенстве. Отношение к беженцем в западном обществе – это вызов последних лет, и режиссер, конечно, не мог пройти мимо. Каннские жюри возвели Лоуча в ранг живого классика, присудив ему две "Золотые ветви": за "Ветер, который колышет вереск" (2003) и "Я, Дэниел Блэйк" (2016).

XS
SM
MD
LG