Ссылки

Новость часа

"Чтобы ребята чувствовали себя защищенными". Закон, запрещающий "дискредитацию" наемников "ЧВК Вагнера", может вступить в силу уже в марте


Закон, защищающий "ЧВК Вагнера" от "дискредитации", может вступить в силу в уже марте. Наказание – до 15 лет тюрьмы
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:36 0:00

"Некоторые, спекулируя этой темой, чего греха таить, в некоторой степени действуют на психологический климат в том числе. Мы должны все отрегулировать, чтобы ребята чувствовали себя защищенными со всех сторон", – заявил депутат от "Единой России" Юрий Швыткин

Российская Госдума заступилась за наемников. Официально законопроект, который внес лично спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, будет защищать "добровольческие формирования, организации и лиц, которые содействуют в выполнении возложенных на Вооруженные силы России задач". Прямо сейчас этим занимаются наемники из "ЧВК Вагнера". По данным американских властей, среди них не меньше сорока тысяч человек – это заключенные российских колоний.

"Кто нам нужен? Понятно, что вы все молодцы, все нужны. Идеальный кандидат, так скажем, Илья Муромец со строгого режима, не в первый раз судимый", – говорит на видео основатель "ЧВК Вагнера" Евгений Пригожин во время вербовки заключенных с большими и очень большими сроками. Именно так стоит воспринимать его фразу об Илье Муромце, который, согласно фольклору, до 33 лет лежал на печи. Пригожину нужны рецидивисты с тяжелыми статьями: "30-45 лет, крепкий, уверенный в себе, выносливый. Желательно отсидевший "пятнашку" и более, желательно – впереди "пятнашка" и более, желательно – не один раз за убийство, тяжкие телесные, разбой, грабеж, если администрацию какую-то или ментов отп***л, еще лучше".

Вот эти люди, по мнению спикера Государственной Думы Вячеслава Володина, и нуждаются в такой же защите от так называемой дискредитации, которая уже предоставлена российским военным. Что это значит? Если кто-то решит в социальных сетях или лично рассказать о военных преступлениях наемников, ему может грозить от штрафа до пяти миллионов рублей (около $67 000) до тюремного срока в пятнадцать лет.

"Нужно отрегулировать эти вопросы в рамках правового поля, чтобы не было никаких шевелений. Потому что шевеления идут не с их стороны, а по отношению к ним извне. И некоторые, спекулируя этой темой, чего греха таить, в некоторой степени действуют на психологический климат в том числе. Мы должны все отрегулировать, чтобы ребята чувствовали себя защищенными со всех сторон", – заявил депутат от "Единой России" Юрий Швыткин.

Изначально инициатива защитить наемников от публикаций в соцсетях и медиа, которые Кремль еще не взял под контроль, принадлежит основателю "ЧВК Вагнера". Евгений Пригожин давно лоббирует этот законопроект. Месяц назад он выложил открытое письмо на имя спикера Госдумы: "Вся страна гордится своими защитниками, но есть отдельные средства массовой информации, блогеры и телеграм-каналы, которые занимаются откровенной дискредитацией добровольцев".

Если бы этот закон был принят еще летом, российские медиа не смогли бы рассказать ни о Сергее Молодцове из Свердловской области, который до смерти забил свою мать, ни о Марке Задоркине, который в 2021 году убил своего знакомого и пытался инсценировать его исчезновение. В новом законопроекте таких людей лукаво называют "добровольцами".

Когда этот закон будет принят парламентом и подписан Владимиром Путиным, медиа и простые люди смогут распространять о наемниках только официальную информацию. Например, что боец был героем, что в его честь назвали школу или улицу и что его похоронили с воинскими почестями.

Второго марта Госдума приняла законопроект об ответственности за дискредитацию наемников во втором чтении. Итоговое голосование назначено на четырнадцатое марта. Потом документ направят в Совет Федерации и на подпись президенту Путину. Он может получить юридическую силу уже в этом месяце.

Закон о запрете дискредитации "добровольческих формирований" фактически будет защищать наемников. То есть людей, которые, согласно международному праву, преступники. И, что еще более странно в данном случае, наемники вне закона и в самой России. 359-я статья Уголовного кодекса предусматривает за это лишение свободы на срок до двадцати лет. Свою оценку законопроекту о защите "добровольческих формирований" в беседе с Настоящим Временем дал российский политик Александр Соловьев.

– Им совершенно плевать на какую-то законность. Они называют это не частными военными компаниями, а защитой репутации лиц, которые добровольно приступили к исполнению типа защиты родины, добровольческих формирований. То есть формально они называют ЧВК добровольческими формированиями. До сих пор существует статья за наемничество. Именно поэтому до начала войны Евгений Пригожин так отчаянно со всеми судился для того, чтобы доказать, что он никакого отношения к "ЧВК Вагнера" не имеет, а теперь он очень сильно этим гордится. Поэтому давно всем плевать на какую-либо законность.

Российская Федерация на данный момент – это стремительно прогрессирующий авторитарный режим, вернее, регрессирующий в тоталитарный. Абсолютно наплевать на какие-либо признаки законности. Все, что говорит исполнительная власть, то будет сделано, что она не говорит делать – то не будет сделано. Режим, который управляет Российской Федерацией, абсолютно незаконный, он захватил власть в Российской Федерации, это преступный режим, по моему субъективному мнению, это террористический режим.

Правоприменение там вообще такое, что и Пригожина можно посадить по этой статье. Он не зря забеспокоился. Люди, которые протаскивают законы, любят такое: протащить закон по чьей-то просьбе, чтобы потом он противоречил тому человеку, который попросил протащить. Например, когда я еще работал в Госдуме, так издевались над коммунистами. Коммунисты, которые вносили всякие поправки в Избирательный кодекс, не все, конечно, был там Смолин, умный коммунист, но другие коммунисты были настолько деревянно-тупые, что они вносили что-то, единороссы хихикали над ними, потом во втором чтении чуть-чуть меняли закон, и эти идиоты сидели и говорили: "Да как же так все поменялось с ног на голову?" Причем все бегали и коммунистам говорили: "Вы просто физиологически, что ли, тупые, вы не понимаете, что вы вносите?" Они говорили: "Нет, это нужно, чтобы как-то более или менее утихомирить наблюдателей на участках", но как бы и получали вот такое.

Поэтому Пригожин тоже может получить такое, но я не думаю, что будут давать 15 лет, это крайний случай, статья за дискредитацию армии, которая была в марте прошлого года, она тоже подразумевает до 15 лет. Но чаще всего дают пока 7-10 лет. Поэтому тут же зависит от степени тяжести.

XS
SM
MD
LG