Ссылки

Новость часа

Порошенко подал иск о клевете к ВВС из-за статьи, что он заплатил $400 тысяч за встречу с Трампом


Порошенко и Трамп в сентябре 2017 года

Украинский президент Петр Порошенко подал иск о клевете к британской телерадиокорпорации ВВС, сообщает Telegraph со ссылкой на документы суда. По данным украинской службы Радио Свобода, исковое заявление датировано 3 сентября 2018 года, интересы Порошенко представляет британская юридическая компания Atkins Thompson.

В мае 2018 года ВВС, ссылаясь на собственные источники, сообщила, что личный юрист президента США Дональда Трампа Майкл Коэн получал деньги от представителей Порошенко за то, чтобы организовать встречу между Порошенко и Трампом в Белом доме в июне 2017 года. История появилась как на сайте ВВС, так и в выпусках новостей телеканала.

ВВС утверждала, что Коэн через цепочку посредников получил от представителей украинского президента около 400 тысяч долларов. Вскоре после этого встреча Трампа и Порошенко в Белом доме действительно состоялась. Порошенко по ее итогам назвал ее "значительной" и сообщил, что на ней обсуждались вопросы военного сотрудничества между двумя странами.

В администрации Порошенко с самого начала назвали сообщение BBC "откровенной ложью, клеветой и фейком". В суде в Великобритании юристы, представляющие интересы Порошенко, заявили, что ВВС не представила "ни одного свидетельства того, что платеж был сделан или велись секретные переговоры на этот счет". А сам материал, утверждает истец, серьезно ударил по личной репутации Порошенко "из-за того, что он проводит политику борьбы с коррупцией в Украине".

"ВВС опубликовала материал, содержащий серьезные и имеющие последствия обвинения, несмотря на то, что его журналистам неоднократно было сказано, что их утверждения – целиком и полностью неправда, и что не было ни платежа, ни каких-либо тайных переговоров на этот счет", – заявили юристы украинского президента.

Представители президента Украины требуют от суда обязать BBC признать содержание публикации ложным, воздержаться от дальнейшего обнародования аналогичных материалов, компенсировать ущерб, нанесенный клеветой, а также судебные расходы.

Телерадиовещательная организация отказалась опубликовать исправления или извинения в связи со статьей, материал по-прежнему доступен на сайте ВВС. Представители телерадиокорпорации отказались комментировать поданный к ВВС иск.

КОММЕНТАРИИ

Коронавирус. Вся статистика
XS
SM
MD
LG