Войти в дом никто не имеет права, поскольку он имеет статус дипломатической неприкосновенности. Подъезды к дому забаррикадированы бетонными блоками и вывеской, гласящей, что это собственность посольства Российской Федерации, сообщает Радио Швеции.
"Дом на Лидингё" – восьмиэтажный многоквартирный дом, здание торгпредства РФ на престижном острове Лидингё, коммуне-спутнике шведской столицы, был продан с аукциона в начале 2014 года.
Стефан Хэге, адвокат и один из трех владельцев здания, не может попасть в него уже более года. В интервью газете Svenska Dagbladet, он заявил, что, кроме отключения воды, планируются и другие действия.
"Мы еще посмотрим, смогут ли они сварить свою рождественскую кашу", – сказал он журналистам, имея в виду российских дипломатов, которые живут в доме и отказываются его покидать. Он отметил, что, как владелец, он не получает ни арендной платы от проживающих в доме жильцов, ни платы за воду и электричество.
"Русские думают, что они могут аннексировать дом", – говорит Стефан Хэге.
В посольстве России в Швеции, инцидент комментировать отказались.
Восьмиэтажный многоквартирный дом на престижном острове Лидингё был описан властями Швеции для возмещения долга России – 41 миллион крон – немецкому бизнесмену Францу Зедельмайеру.
В 1998 году Стокгольмский арбитражный суд постановил, что Россия должна Францу Зедельмайеру около $8,5 млн после того, как в начале 90-х годов с ним был досрочно расторгнут договора аренды недвижимости в Петербурге (в 1994 году здание и земля перешли к управделами президента), напоминает блогер Андрей Мальгин.
В 2011 году Верховный суд Швеции принял решение о принудительной продаже с аукциона здания российского торгпредства по иску немецкого предпринимателя Франца Зедельмайера.
Здание было построено в начале 1960-х годов с жилой площадью 2379 кв.м, нежилой – 387 кв.м, и общей площадью участка равной 2024 кв. м. К нему прилегает гараж, площадью 220 кв.м и территория с парковкой и зелеными насаждениями. В доме проживают сотрудники торгового представительства России в Швеции и некоторые сотрудники посольства, а также располагаются служебные помещения торгового представительства. Верховный суд Швеции подтвердил, что здание используется в коммерческих целях и не обладает дипломатическим иммунитетом.
КОММЕНТАРИИ