Ссылки

Новость часа

Молдавская Рублевка-барахолка


Молдавская Рублевка-барахолка
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:35 0:00

Молдавская Рублевка-барахолка

Пенсионеры Молдовы вынуждены выносить все из дома на уличные барахолки, чтобы не умереть с голоду

Молдавские пенсионеры едва сводят концы с концами, и чтобы хоть как-то выжить, выносят из дома последнее на продажу. Торгуют за бесценок, причем в самом сердце столицы. Импровизированный рынок растянулся на целый квартал у железнодорожного вокзала Кишинева. Там побывал корреспондент «Настоящего времени».

***

Железнодорожный вокзал – визитная карточка любого города. А Кишинев особенно гордится привокзальной площадью – не так давно там завершился ремонт. Но за углом открывается совсем другая картина. Десятки людей – преимущественно преклонного возраста,

Вот эта женщина по имени Вера 26 лет проработала экономистом. А теперь распродает все – от свадебного костюма покойного мужа, до собственной посуды.

Вот у меня пенсия - 1000 леев. Можно на 1000 леев прожить? Нас знаете, как называют тут? Рублевка! -
Вера

"Да, не хватает на жизнь. А чего, вы думаете, мы здесь стоим? Все последнее из дома вынесли. Я думаю, что властям давно уже пора обратить на нас внимание. Мы все пенсионеры здесь стоим. А к нам, пенсионерам уже и молодые сюда приходят. Тоже безработные. Вся проблема в том, что нам нужна работа хоть какая-нибудь или повышение пенсии. Вот у меня пенсия - 1000 леев. Можно на 1000 леев прожить? Нас знаете, как называют тут? Рублевка! Потому что здесь все можно по лею купить. Вот, там лежит рубашка по 5 леев, куртка по 5 леев", - рассказывает пенсионерка Вера.

Инженер-строитель Татьяна проработала по профессии 40 лет. Ее нынешней пенсии не хватает даже на погашение счетов за квартиру. Вот женщина и принесла на барахолку любимую сумку, книги и другие мелочи.

Выносишь из дома все, чтобы хоть как-то заработать. Жалко-не жалко, а жить-то надо", -
Татьяна

"Я вынесла все из дома, что уже мне не нужно. Выносишь из дома все, чтобы хоть как-то заработать. Жалко-не жалко, а жить-то надо. Я гипертоник, у меня в месяц только на таблетки уходит 450 леев", - говорит пенсионерка Татьяна. "Мне хочется кушать, я не могу купить то, что я хочу. Это мало, что приносит, но хоть что-то дает".

С каждым годом импровизированный тротуарный рынок в центре Кишинева только разрастается. А в выходные дни там и вовсе негде яблоку упасть.

"Конечно, нам стыдно вот так жить. Иметь 600 леев пенсию. Кто-то живет красиво, кто-то разворовывает банки, а мы живем на 600 леев. Разве так можно жить?" - задает вопрос пенсионерка Елена.

Как ни удивительно, но на этом рынке есть спрос. Съемочная группа "НВ" даже заметила полицейского, блуждающего в поиске поношенной обуви.

Здесь продают люди с высшим образованием. Эти люди могли бы себя реализовать и принести пользу стране, а не продавать вот это поношенное барахло".

"Я думаю, что это люди с низким достатком, но у которых тоже есть потребности. И единственное место, где они могут что-то приобрести - это вот этот рынок, где продают такие же нищие люди. Для страны, которая стремится в Европу - это ненормально. Я уверена, что здесь продают люди с высшим образованием. Эти люди могли бы себя реализовать и принести пользу стране, а не продавать вот это поношенное барахло", - говорят прохожие.

Кишиневская мэрия не раз грозилась положить конец уличной торговле, признавая, что это не красит внешний вид столицы. Но импровизированный рынок у железнодорожного вокзала по-прежнему существует и, похоже, что власти решили закрыть на это глаза.

"Настоящее Время"

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG