Ссылки

Новость часа

"Я хочу умереть" - пенсионерка Луганска


"Я хочу умереть" - пенсионерка Луганска
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:05 0:00

"Я хочу умереть" - пенсионерка Луганска

Жители Луганска, который уже почти год контролируется «ЛНР», голодают, но оплачивают коммунальные услуги

«Я хочу умереть», - шепчет пенсионерка Светлана Александровна. Она не получает пенсию уже 10 месяцев. За время боевых действий ее старый дом дал трещины. Газа на отопление пришлось потратить больше, чем обычно. Не топить пожилая женщина не может: в доме живет ее двухлетняя внучка, она боится, что девочка заболеет.

«У меня платить нечем. Когда будет, тогда (заплачу), а когда будет – я не знаю», - сообщает Светлана Александровна.

Светлане Александровне помогают соседи, которым повезло чуть больше, носят еду и гуманитарную помощь. Случай пожилой женщины – не редкость в Луганске.

Те, кому все же удалось получить пенсии, решили на всякий случай заплатить за коммунальные услуги. Долги за несколько месяцев набежали нешуточные, и пенсионеры вынуждены отказывать себе в еде и лекарствах. Некоторые и вовсе живут из отложенного на похороны.

У меня же еще гробовые были. Этим я и жила"

«У меня же еще гробовые были: на гроб собирала еще в те года. И этим я и жила», - говорит Надежда Ивановна.

Без очереди в бывших филиалах Укрпочты и Ощадбанка можно только заплатить налоги, а пенсионеры со счетами за коммуналку вынуждены стоять с ворохом квитанций.

«Без поллитры не разберешься, потому что много квитанций», - шутит Надежда Ивановна.

Пенсию за апрель дали в рублях, и теперь желающих заплатить по счетам ждет еще одно испытание: найти, какое учреждение принимает российскую валюту.

«Русских (денег) не берут. Я ходила до начальства, куда бы я ни ходила, ни обращалась так они и не взяли у меня. Целый день простояла и пришла домой»,- говорит пенсионерка Александра Семеновна.

Среди жителей Луганска пенсионеры оказались самыми подготовленными: деньги копили заранее.

В моей жизни это уже третья война"

«А мы готовились к войне, собирали заранее. Пенсионеры знают, что такое война. В моей жизни это уже третья война», - отмечает Ольга Ивановна.

Тем, кто прошел три войны, все равно страшно. Особенно тем, кто, как Светлана Александровна, с трудом передвигается по двору собственного дома, и вряд ли сможет уехать в случае, если ситуация ухудшится.

"Настоящее Время"

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG