Ссылки

Новость часа

Батальоны просят легализации


Колонна украинских войск в Артемовске
Колонна украинских войск в Артемовске

В АТО на востоке Украины вместе с войсками принимают участие 37 добровольческих батальонов

Вместе с Вооруженными силами в антитеррористической операции на востоке Украины принимают участие и добровольческие батальоны. В их составы вошли те, кто не получил или не может получить повестку о мобилизации, но захотел поехать на фронт.

Сейчас 37 батальонов добровольцев входят в состав министерства внутренних дел как подразделения специального назначения. Исключением является "Айдар", который подчиняется Министерству обороны Украины.

Украина предлагает легализоваться добровольческим батальонам
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:35 0:00

Однако два батальона – ОУН и Добровольческий украинский корпус Правого Сектора – все еще не получили официального статуса ни в одном из силовых ведомств.

"Мы знаем, что такое приказы, что такое субординация, и готовы к этому. С апреля прошлого года нет такого кабинета, в который я не заходил бы с вопросом легализации нашего батальона, но процесс почему-то стопорится", - говорит Николай Коханивский, командир батальона ОУН.

Главная проблема, по словам комбата, нехватка оружия, сейчас бойцы используют либо трофейное, либо приобретенное "иными" способами. Отсутствие социального обеспечения ребят особо не волнует.

"Волонтеры обеспечивают нас всем необходимым, от государства поддержки нет. Зарплату здесь не платят, но мне это как-то не важно", - говорит доброволец Василий.

Добровольческий украинский корпус – часть военно-политического движения "Правый сектор", которое возникло во время протестов на Майдане. По словам участников организации, корпус сейчас насчитывает около 10 000 бойцов, которые прошли базовую военную подготовку. Однако Минобороны пока не спешит их легализовать.

"Речь идет о патриотах, которые стоят в очереди за оружием, чтобы защищать родину. Российская пропаганда называет нас фашистами, но о каком фашизме в 21 веке в центре Европы можно говорить? Как в это вообще можно верить? У меня самого крестник – еврей. Какой я фашист?", - возмущен Олег "Мольфар", заместитель командира корпуса.

По мнению членов Правого сектора, в высшем военном руководстве Украины есть предатели, которые не хотят окончания войны.

"Государству, видимо, выгодны "котлы", как в Иловайске, выгодно, чтобы гибли патриоты", - уверен командир рейдовой группы ДУК Правого сектора Панас.

В силовых ведомствах говорят, что добровольцы сами не спешат легализироваться, поскольку уже и так выполняют боевые задачи и фактически оставляют за собой порядок их выполнения. Однако чиновники призывают добровольцев получить официальный статус, который гарантирует социальную защиту.

"Правый сектор", насколько я знаю, ведет переговоры с Министерством обороны. Николая Коханивского я знаю давно как большого патриота. В августе прошлого года у нас была встреча, я объяснил, какие документы нужно подать для легализации", - объясняет начальник Департамента МВД по управлению и обеспечению батальонов специального назначения​ Виктор Челаван.

В Минобороны также заявляют, что переговоры с корпусом Правого сектора, и батальоном ОУН продолжаются.

"В переговорах принимает участие главнокомандующий генерального штаба. Наша задача – легализировать все подразделения, выполняющие задачи в зоне АТО. Сейчас батальоны ОУН и правый сектор подчиняются руководителям тех секторов, где находятся эти подразделения", - заявил спикер Генерального штаба Вооруженных Сил Украины Владислав Селезнев.

Юлия Дрозд, Настоящее время

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG