Ссылки

Новость часа

Вашингтон: «экстремизм» без слова «исламский»


Саммит в Белом доме по противодействию экстремизму
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:36 0:00

Саммит в Белом доме по противодействию экстремизму

"Мы не воюем с исламом. Мы воюем с лидерами, которые извратили ислам», - Барак Обама

На трехдневную международную конференцию по противодействию экстремизму в американскую столицу съехались представители более 60 стран: министры и мэры, главы силовых ведомств и спецслужб. От России в саммите участвует директор ФСБ Александр Бортников.

В Белом доме имам шейх Саад Муссе Робле то ли читает, то ли поет строки Корана о том, что ислам - это религия мира, а молодой поэт из Миннеаполиса в стихах развивает главную идею президента Обамы: «Америка не воюет с исламом» - «она воюет с экстремизмом, взявшим в руки оружие, отсекающим головы, сжигающим людей заживо, уничтожающим иноверцев».

Из названия саммита применительно к «экстремизму» устроители намеренно исключили слово «исламский». Убийство трех молодых мусульман на парковке университета Северной Каролины, как отмечали делегаты, свидетельствует о том, что в США и во всем мире развиваются самые разные формы экстремизма, в том числе, «праворадикальный».

Местные общины Америки на саммите представляют: шерифы, адвокаты, общественные активисты, священнослужители, учителя, врачи-психотерапевты. В Белом доме убеждены: только сообща можно остановить распространение экстремизма.

"Это важная встреча, которая проводится в важное время, - заявил Джей Джонсон, министр внутренней безопасности США. - Мы столкнулись с новой фазой терроризма, который стал менее централизованным, более распространенным на низовом уровне и потому, более трудным для противодействия. В ответ мы должны вступить в новую фазу контртерроризма. На кону - безопасность Америки. Если вы увидели что-подозрительное, немедленно сообщите об этом» - это должно стать правилом жизни, а не просто лозунгом. Вовлеченность общества играет ключевую роль».

Пилотные программы по работе с национальными меньшинствами были запущены в прошлом году в Миннеаполисе, Лос-Анджелесе и Бостоне. Делегации мегаполисов выступили в Белом доме. В 2008-м году свыше 20 жителей Миннеаполиса из сомалийской общины, завербованные «аль-Шабааб», филиалом «аль-Кайды» отправились воевать в Африку и были осуждены по возвращении в США, а теперь четверо сомалийцев привлечены к уголовной отвественности за связь уже с боевиками ИГИЛ - по возвращении из Сирии и Ирака.

Махмуд Фарах, директор молодежной организации Ha Joog из Миннеаполиса, объясняет: «Мы пытаемся переиграть экстремистов в прямом и переносном смысле слова. Мы преодолеваем изоляцию молодых людей, вовлекая их в современное искусство: театр, живопись, танцы, музыку. Мы хотим опередить вербовщиков Аль-Шабааб или ИГИЛ».

В Белом доме выступила мэр Парижа Анн Идальго, первая в истории женщина на этом посту - и кстати, уроженка Испании.

«Недавняя атака экстремистов в Париже на журналистов, полицейских и евреев стала атакой на основы демократического общества с его свободой слова и религии, - заявила Идальго в своей речи. - Но помимо повышения уровня безопасности нас заботит интеграция молодых людей из неблагополучных районов, куда опасно заходить по вечерам. В этой связи, мне очень интересен опыт Нью-Йорка».

Cаммит продолжился в стенах Госдепартамента - уже на министерском уровне. Перед собравшимися выступил Барак Обама, который накануне в Белом доме произнес речь, посвященную противодействию экстремизму.

«Это не религиозные лидеры, это - террористы. Мы не воюем с исламом. Мы воюем с лидерами, которые извратили ислам», - заявил Барак Обама.

После недавних нашумевших атак экстремистов: от Париже до Копенгагена на саммите в Вашингтоне президент Обама выступает за то, чтобы дать еще один шанс политике толерантности и мультикультуризма. Рост экстремизма не оставить только силовыми, военными методами. Хотя устранить причину гораздо сложнее, чем бороться с последствиями.

"Настоящее Время"

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG