Ссылки

Новость часа

"Люди Суркова" в Украине: что говорят фигуранты документов из "почты Кремля"


"Люди Суркова" в Украине: что говорят фигуранты документов из "почты Кремля"
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:10 0:00

В Украине продолжается бурное обсуждение вскрытой хакерами предполагаемой переписки помощника Владимира Путина Владислава Суркова.

Помощник главы МВД Украины Антон Геращенко, который делился своими впечатлениями от переписки в нашем эфире, призвал иностранных дипломатов, аккредитованных в Киеве, внимательно изучить так называемые "письма Суркова". Материалы, которые оказались в этих письмах — достаточное основание для продления как личных санкций в отношении Суркова, там и в целом для продления санкций против России, считает он.

По мнению украинского политолога Дмитрия Джангирова, персональные санкции никак не отразятся на участии Суркова в переговорах по Украине.

"Я вам должен сказать, что Запад все про Суркова прекрасно знает, и разговаривает с ним не потому, что это честный, порядочный, кристально чистый человек. Все Запад знает, но он имеет дело не с Сурковым-человеком, а с Сурковым-государственной функцией, ретранслятором в обе стороны. Они убеждены, что он четко ретранслирует в обе стороны, и человек, про которого можно предположить, что у него в рамках инструкций на переговоры есть небольшой зазор. То есть у него есть своя какая-то маленькая доля компромиссов. Он знает от сих до сих можно тут поджать, тут уступить. Он для них — важный переговорщик", — сказал он.

Дмитрий Джангиров сам фигурирует в списке предполагаемых контрагентов Владислава Суркова.

"Они что, бесплатно в это верили? Более того — что вы мне инкриминируете? Что собственный список какой-то повесили люди из окружения Авакова? Ну и что? И что там написано? Что я журналист, блогер, и статусный? У Суркова такие идиоты, которые не знают понятия "статусный"? У человека должна быть должность какая-то, от того и слово "статус" в русском языке, и в украинском тоже значение этого слова. И вот в "статусных" появляется человек, у которого написано "журналист, блогер". Кстати, я не блогер", — пояснил Джангиров.

Мы связались с одним из фигурантов этих списков "Сурковгейта". Алексей Албу был депутатом Одесского областного совета, руководителем местной ячейки левого движения "Боротьба". В "списках Суркова" он значится в графе "нестатусные эффективные персоналии". После событий 2 мая 2014 года, столкновений и пожара в Доме Профсоюзов он уехал из Одессы и теперь живет в Луганске.

Алексей, давайте прямо: какое отношение вы имеете к Владиславу Суркову, встречались ли вы с ним, или с кем-то из его окружения?

— Никакого не имею, с ним лично не встречался, из его окружения ни с кем не встречался.

Некоторые журналисты из России утверждают, что с вами выходили на связь люди из администрации президента до или после событий в Одессе уж я не знаю, но, по крайней мере, уж точно консультировались. Вы могли бы рассказать об этих контактах?

— Я не знаю, кого лично имеют в виду, потому что если даже и кто-то выходил, то явно не представлялись как из администрации президента.

Вы были не только внутри Дома Профсоюзов. Через два дня вы принимали участие в штурме УВД. Я там был и видел вас. Там выпустили участников этих событий, в том числе. В эти дни до или после – кто-нибудь из граждан России выходил с вами на связь для того, чтобы координировать свои действия?

Нет, для того координировать свои действия, никто не выходил. Меня пригласили на телеканал Россия-1, если я не ошибаюсь, это было как раз мне звонили во время штурма, просили меня дать комментарий, что там происходит. После этого просили меня полететь в Москву.

— Честно сказать, я вам могу сказать открыто: я бы даже хотел, чтобы со мной вышли на связь. Я не рассчитывал, что я буду пятого числа присутствовать на телеэфире, потому что 5 мая должны были быть похороны моего товарища Вячеслава Маркина. Я отказался с самого начала, но потом, когда мне позвонили второй раз и мне начали настоятельно упрашивать, что вот "пожалуйста, приезжайте, это просьба руководства телеканала" и так далее — я подумал, что кто-то хочет со мной выйти на связь.

И я действительно согласился, и туда полетел. Однако, никто со мной на связь не выходил. Более того — меня попросили не делать никаких публичных призывов, потому что все-таки телеканал государственный.

Алексей, тогда вот какой вопрос. Вы, наверное, читали в разных СМИ историю с опубликованными письмами из секретариата Владислава Суркова.

— Я не владею информацией полностью, я не дочитал его до конца.

Из того, что прочитали, какие выводы?

— Из того, что прочитал – я видел свою фамилию, что я попал в некие списки, как-то они меня назвали.

Нестатусная влиятельная персона.

— Нестатусная, но работоспособная, что-то там такое. Я не знаю, кто это мог делать. Может быть, кто-то хотел сделать на нас какую-то ставку, я не понимаю, в каких вопросах, но опять же, повторюсь – на нас никто не выходил, и у меня такое ощущение складывается, что просто взяли список всех известных фамилий, всех известных журналистов, и просто туда внесли, чуть ли не френдленту, и предоставили как некое разоблачение.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG