Настоящее Время

"Родители испортили мне жизнь". Чем для Шарофат закончился договорной брак

Анвар Сафарзода

5 августа 2021 года

В странах Центральной Азии договорные браки до сих пор не редкость. Настоящее Время поговорило с жителями Таджикистана, которым мужей и жен выбрали родители.

Мужа Шарофат выбрали ее родители. Она не хотела вступать с ним в брак, но ее заставили. До этого она встречалась с одноклассником, однако родители были против этих отношений. Сейчас Шарофат 26 лет и она в разводе.

"Не понравился с первой встречи"

Если бы мои родители не вмешались и дали мне самой выбирать, я бы избежала многих проблем. Они испортили мне жизнь.

Мой муж мне не понравился с первой нашей встречи. Он показался каким-то голодным, грубым и злым. День свадьбы был очень сложным. Мы почти три часа стояли в ресторане, приветствовали гостей. Я думала, мы поедем к нему и я смогу поспать, но нет. Он начал ко мне приставать. Я просила его не делать этого, но он не останавливался. Я начала плакать, и это его разозлило. Он обматерил меня и сказал, если я сейчас не замолчу, он меня убьет. Я пыталась успокоиться, но из-за сильного страха не могла. Он начал еще сильнее злиться, ударил меня, схватил и в ту же ночь изнасиловал. Интимная близость с ним никогда в будущем не доставляла мне удовольствия.

Я училась в девятом классе и встречалась со своим одноклассником. Но от родителей я это скрывала, потому что такое считалось позором для семьи. Мы собирались после окончания школы пожениться. Я была из современной семьи, а он из очень религиозной. Девочки у них ходили покрытыми, не получали образования, а в нашей семье, наоборот, никто не носил платок, самым главным для нас было образование. Моя мама его знала как одноклассника и недолюбливала.

Мы общались тайком. Вместе не гуляли, виделись только в школе, общались по телефону. Нам удавалось скрывать отношения в течение двух лет.

После того как я начала с ним общаться, я ушла религию: начала читать религиозные книги, носить платок. Маме сказала, что это мой выбор и я сама решила измениться.

Телефон я обычно всегда держала при себе. Но однажды во время уборки я оставила его на столе, он начал мне писать сообщения, мама заметила их. Она начала читать нашу переписку. Я плакала, просила вернуть мне телефон, но мать все прочитала и решила, что это он мне промыл мозги, что под его давлением я стала религиозной. Она отняла у меня мобильник и несколько дней никуда не отпускала.

Мать поехала в школу, поговорила с ним и запретила нам общаться. А спустя пару дней она мне вновь разрешила ходить в школу. Я ей пообещала, что не буду больше с ним встречаться. После этого мы с ним решили, что надо еще сильнее все скрывать. Он принес мне телефон, и мы тайно общались.

Мама нас ловила еще несколько раз. Она меня избила и решила отправить в школу в другой регион к тете, чтобы мы с ним вообще не пересекались. Так я окончила школу.

"Хотел от меня избавиться"

После школы меня выдали замуж за сына маминой подруги. До свадьбы мы с ним не виделись. Он жил в России. Мама пару раз предложила мне пообщаться с ним по телефону, но я отказалась. Он прилетел за два дня до свадьбы. Я увидела его впервые в день никоха, а потом на свадьбе. Все эти дни я постоянно плакала, ничего не хотела. Мне казалось, жизнь на этом закончилась.

Я так и не смогла его полюбить, но жила с ним. Если бы я вернулась домой, это было бы позором. Все очень ждали, когда я забеременею. Спустя год брака они начали меня упрекать в бесплодии. Я много раз проверялась, врачи говорили, что у меня все нормально. Просили, чтобы подошел муж, но он все время отказывался и говорил, что проблемы у меня, а не у него.

Муж был очень грубым. Он во всех своих проблемах винил меня. У него были другие женщины. Я это знала, но делала вид, что ничего не замечаю. Я не ревновала его. Я его не любила. Мне было все равно. Для меня было важно, чтобы он не трогал меня. Где-то в глубине души я мечтала о том, что мы с ним разойдемся и весь этот ад закончится.

Сколько бы я ни старалась, его семью вечно все не устраивало. Им вечно не нравилось, как я убираю. Они вечно угрожали, что могут выгнать меня. В итоге так и сделали.

Как-то мой муж вернулся домой пьяным, начал ругаться со мной и схватил за руку. Я его оттолкнула, это его разозлило, и он начал меня избивать. Я начала кричать, в комнату ворвались его родные. Вместо того чтобы оттянуть мужа, они начали на меня орать. Он меня очень сильно избил, и я плакала без остановки. Свекровь сказала, чтобы я заткнулась, и пригрозила, что сейчас выгонит. После этого муж схватил меня, потащил к выходу и выкинул за дверь.

Я стучалась, но они не открыли. Мой плач услышала соседка. Я рассказала ей все, и она решила за меня заступиться. Она постучалась к ним, те открыли. Ей сказали, чтобы не вмешивалась и что такая невестка им не нужна. Ту ночь я провела у нее, она меня очень поддержала. Наутро я опять постучалась в квартиру семьи мужа. Но свекровь послала меня и не открыла дверь. Я даже не смогла забрать вещи.

Позже я узнала, что все это время у мужа была другая и он хотел от меня избавиться. Мы с ним официально развелись. Они не хотели отдавать обратно мои вещи и все то, что я привезла из родительского дома. Просили вернуть калым. Только после того, как мы подали в суд, нам разрешили забрать мои вещи. Но не все было на месте. Они украли все мои золотые украшения.

Я уже пять лет одна. Поклонников немало, но мне страшно давать кому-то шанс. Надеюсь, когда-то я все же решусь создать семью, но исключительно по любви.

Читать далее

"Родители всегда знают, как лучше". Почему Амир поддерживает брак по договоренности

В странах Центральной Азии договорные браки до сих пор не редкость. Настоящее Время поговорило с жителями Таджикистана, которым мужей и жен выбрали родители. Амиру 30 лет. Два года назад он женился. Будущую жену ему выбрала мать по его просьбе

"Привыкли друг к другу, но в выбор детей вмешиваться не будем". Истории Даврона и Фотимы, которых родители заставили пожениться

В странах Центральной Азии договорные браки до сих пор не редкость. Настоящее Время поговорило с жителями Таджикистана, которым мужей и жен выбрали родители. Сейчас Фотиме 47 лет. Ее выдали замуж, когда ей был 21 год. Ее выбрала свекровь. Фотима не хотела этого брака, однако родители ее заставили

"До сих пор люблю свою девушку". История 62-летнего Шахриера, которого отец заставил жениться на дочке друга

В странах Центральной Азии договорные браки до сих пор не редкость. Настоящее Время поговорило с жителями Таджикистана, которым мужей и жен выбрали родители. Шахриеру 62 года. Жену ему выбрал отец. У них родилось трое детей. Но они разошлись. Шахриер винит отца, что тот испортил ему жизнь

"Четыре дня живу со второй женой, три дня – с первой". Как Давлат стал двоеженцем

В странах Центральной Азии договорные браки до сих пор не редкость. Настоящее Время поговорило с жителями Таджикистана, которым мужей и жен выбрали родители. Давлату – 31 год. У него две жены. Одну ему выбрали родители, вторую – он сам "по большой любви"