Ссылки

Новость часа

Кому мешают "Окна жизни"


Кому мешают "Окна жизни"
пожалуйста, подождите
Embed

No media source currently available

0:00 0:03:38 0:00

Кому мешают "Окна жизни"

Российский уполномоченный по правам ребенка - против бэби-боксов потому что они - "безнравственны"

В России ежегодно регистрируют более десяти случаев инфантицида –убийства матерями своих новорожденных детей. Но решать проблему власти, судя по всему, не спешат.

Решение закрыть социальные проекты помощи принял уполномоченный по правам ребёнка Павел Астахов.

Корреспондент "НВ" - о людях, которые борются с государством за чужие жизни.

***

(архив видео-программы новостей) «И начнем новости с шокирующей находки ижевчанин нашел в кустах новорожденного ребенка» - такие новости в России уже давно никого не шокируют. В архивах телекомпаний от Калининграда до Владивостока найдется несколько подобных материалов за год.

Подмосковье. Мать оставила младенца в гараже, на морозе, в кастрюле и замотала пакетом, чтобы не было слышно криков.

Свердловская область. Мать дважды замораживала младенцев в холодильнике гастронома, где работала. Объясняла все просто – в аборте ей отказали, а на детей денег нет. И это – частые случаи для провинции.

25 лет, родила при матери, задушила ребенка и выбросила в пакете, нормально да?"

"Ну, вот, пожалуйста - 25 лет, родила при матери, задушила ребенка и выбросила в пакете, нормально да?" - возмущается руководитель проекта "Колыбель надежды" Елена Котова.

Елена Котова одна из первых в стране заговорила о том, что мусорным бакам и кастрюлям нужно найти адекватную альтернативу. Чтобы спасать обе жизни – и ребенка, и обезумевшей от безысходности матери.

Государство в этих историях играет обычно карательную роль. Женщину быстро находят и судят. А ребенка, если он выжил после материнской расправы, отправляют в приют. Елена и ее соратники уже который год без копейки бюджетной поддержки открывают по всей стране бэби-боксы. Обычно они работают при храмах или больницах.

Бэби-боксы еще называют "окном жизни", если мама решила оставить ребенка, она подходит к боксу снаружи здания, открывает его, кладет внутрь ребенка, затем дверь блокируется, младенца уже не достать, а внутри срабатывает сигнализация. Служители храма младенца примут: вызывут скорую и полицию.

Но это спасительное «окно в жизнь» решил закрыть российский уполномоченный по правам ребенка. Павел Астахов заявил, что бэби-боксы - это безнравственно. Мать, уверен чиновник, за то, что оставила ребенка, должна быть наказана по всей строгости закона. А бэби-боксы, наоборот, это поощряют. Общаться с авторами идеи чиновник даже не стал. Он просто написал на них жалобу в прокуратуру. И силовики взялись за дело.

"Уйдите отсюда, вы мешаете проводить проверку!" - говорят представители прокуратуры.

Проверки бэби-боксов начались по все стране. Громче всего прошли в Екатеринбурге. Прокурорские работники ругались, придирались буквально ко всему. Сначала им не понравилось присутствие съемочной бригады. Потом легкий осадок пыли на внешней стороне бокса.

"Вот видите! Видите! Пыль! - возмущается представитель прокуратуры.

- Да ну что вы ее столько же сколько на детских колясках! - объясняет представитель церкви.

- А как же санитарные нормы?! - задает вопрос представитель прокуратуры.

- Ну, здесь-то пыли точно меньше, чем на помойке", - отвечает служитель храма.

На это прокурорские работницы не нашлись что ответить. Взяли с протоирея объяснительную и ушли оформлять протоколы. А работники храма до сих пор не понимают, за что такие гонения?

Почему по воле какого-то чиновника с непонятным размышлением о жизни люди должны лишаться хотя бы такой возможности не быть зверьми до конца", -
протоирей Владимир

"В чем вред тогда, объясните?! Неправильно, что пыль оседает, но кто виноват в том, что у нас город - грязный, если это везде так... Почему по воле какого-то чиновника с непонятным размышлением о жизни люди должны лишаться хотя бы такой возможности не быть зверьми до конца, что мы не знаем, сколько детей было утоплено, заморожено, выброшено", - возмущается протоирей Владимир Зайцев.

(кадры плачущего ребенка)

Эти съемки сделаны почти год назад. Сначала в этот бэби-бокс принесли мальчика, а спустя две недели – девочку. Дети уже при родителях. Причем, мальчика забрала из приюта родная мать. Женщина поняла, что погорячилась. За пару лет работы бэби-боксов по всей стране право на жизнь получили 33 младенца. И пять из них вернулись в родные семьи. И в голове у правозащитников до сих пор не укладывается, почему государство вместо того, чтобы бороться за детские жизни, борется за нравственность.

Мы можем встретиться с Павлом Алексеевичем, мы придумаем вместе решение, как сделать так, чтобы ежемесячно 20 трупов детей у нас в России не находились на помойках", -
Елена Котова

"Мы можем встретиться с Павлом Алексеевичем, мы покажем ему практику реальных людей и мы придумаем вместе решение, как сделать так, чтобы ежемесячно 20 трупов детей у нас в России не находились на помойках, давайте посмотрим, какие-то дополнительные меры примем, потому что то, что наработано проектом, об этом никто никогда не задумывался", - говорит руководитель проекта "Колыбель надежды" Елена Котова.

Но вместо этого, организацию Елены проверяли, как «иностранного агента», искали в спонсорах зарубежные компании. А пока этот материал готовился к эфиру, в Кирове одно «окно жизни» все-таки закрыли. Общественники говорят – временно. И добавляют - надеемся. И готовятся в судах отстаивать у государства свое право спасать чужие жизни.

"Настоящее Время"

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG