Ссылки

Новость часа

В восточном Алеппо больше нет больниц


В восточных районах Алеппо, контроль над которыми сохраняют повстанцы, противостоящие режиму сирийского президента Башара Асада, больше не осталось исправно функционирующих медицинских учреждений.

В результате обстрелов и бомбардировок со стороны правительственных войск, усилившихся в конце минувшей недели, разрушенными оказались два госпиталя, обеспечивавших лечение травм и ранений. Удар был также нанесен по единственному в этой части города детскому стационару.

В заявлении Всемирной организации здравоохранения, обнародованном в воскресенье, утверждается, что без доступа к медицинской помощи в восточном Алеппо остаются 250 тысяч человек. “Несмотря на то, что небольшие клиники продолжают оказывать какую-то помощь, жителям этой части города больше некуда обращаться с ранениями и травмами, серьезные операции не проводятся, хронические и сложные заболевания не лечатся”, – говорится в заявлении. В подконтрольных повстанцам районах Алеппо почти не осталось еды, медикаментов, перевязочных материалов и топлива. Население испытывает недостаток в питьевой воде.

Сегодня, как ожидается, со специальным обращением к Совету Безопасности ООН выступит представитель ВОЗ в Сирии Элизабет Хофф.

Что говорят врачи

Международные агентства цитируют слова доктора Омара, последнего нейрохирурга в восточном Алеппо. Своего полного имени доктор не называет, опасаясь за свою жизнь.

“Больниц, в которых можно было бы оперировать, у нас больше нет, – говорит доктор Омар. – Жизнь в Алеппо превратилась в ад. Горят жилые кварталы, нас постоянно бомбят. Мы призываем международное сообщество срочно оказать нам помощь”.

Гуманитарные организации считают преднамеренными обстрелы и бомбардировки, проведенные в последнее время.

Вот видео бомбардировки детского госпиталя, снятое корреспондентом Al Jazeera. В самом начале видно, что пациентам раздали кислородные маски – они обратились в больницу после того, как в одном из районов города был распылен хлор.

Далее на видео медсестры забирают недоношенных младенцев из инкубаторов и укрывают их под одним одеялом в подвале больницы. Удастся ли им спасти жизни детей, остается неясным.

Свое видео бомбардировок опубликовало и агентство Associated Press.

Давид Нотт, хирург, всю жизнь проработавший в зонах боевых действий и находящийся сейчас в Алеппо, подтверждает, что в конце прошлой недели бомбардировки усилились. “Я никогда еще не видел такого ужаса: в приемном покое на полу лежат вперемежку живые и мертвые”, – рассказывает он. По словам Нотта, жертвами обстрелов и бомбардировок стали по меньшей мере два врача. Больницы, утверждает он, вряд ли откроются снова: “Больницы в Алеппо уже несколько раз перемещали в новые места, но, думаю, теперь возродить их уже не удастся”.

Фарида, врач, живущий на юго-востоке Алеппо, подтверждает, что бомбардировки последней недели были беспрецедентными: “Мы хотели устроить где-нибудь временный родильный дом после того, как наш разбомбили, но просто не решились выйти на улицу. Они хотят, чтобы ничего живого в Алеппо просто не осталось”. По прогнозам Фариды, если подобная интенсивность обстрелов сохранится, остающиеся в городе люди протянут не больше двух недель: “Препараты кончатся, вакцин больше не будет. Трудно представить, что будет через две недели, но, кажется, никого тут уже не останется”.

Фарида жалуется, что мировое сообщество совершенно не волнуют страдания жителей восточного Алеппо. “Если бы среди нас был хоть один француз, – говорит Фарида, – весь мир поднялся бы на его защиту. А мы всего лишь арабы-сунниты. Никакой человечности уже не осталось. Раненые умирают без лечения, врачи вынуждены бросать пациентов с открытым желудком на операционном столе, женщины во время бомбежек выбегают из родильных залов, за ними тянется кровавый след. Младенцы умирают, потому что кислородные баллоны пусты, а генераторы не работают”.

По данным “Врачей без границ”, с начала июля 2016 года медицинские учреждения в восточном Алеппо подверглись более чем 30 бомбардировкам. Сейчас гуманитарные организации не имеют возможности посылать в город медикаменты и расходные материалы.

Почему обстрелы и бомбардировки усилились

Алеппо, крупнейший город в Сирии, остается разделенным с 2012 года. Гуманитарная ситуация в районах, находящихся под контролем повстанцев, ухудшалась все пять лет с начала интенсивных боевых действий, однако к критической черте подошла в июле, когда армия Башара Асада при поддержке своих союзников начала операцию, целью которой является установление полного контроля над Алеппо.

Повстанцы и гражданское население восточного Алеппо полагают, что правительство Сирии полно решимости любой ценой сломить сопротивление мятежных районов – полагаясь на то, что страны Запада и в особенности США будут не в состоянии противостоять им.

The New York Times ссылается на Йооста Нилтермана, руководителя ближневосточного и североафриканского направлений Международной кризисной группы. По его словам, ближайшие союзники Башара Асада, Иран и Россия, не горят особым желанием освобождать все занятые повстанцами регионы Сирии, однако согласны, что объединить Алеппо необходимо. “Алеппо огромен, отдавать его повстанцам нельзя, и режим Асада надеется, что наступившее в США “междуцарствие” будет способствовать их успеху”.

Представитель ООН Стаффан де Мистура, посетивший Сирию на прошлой неделе, не добился особого прогресса. Представители пяти повстанческих группировок высказались в поддержку предложенного де Мистурой плана по временному прекращению бомбардировок и выводу гражданского населения из районов боевых действий, однако министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем, встретившийся с де Мистурой, потребовал дополнительных гарантий от “стран, поддерживающих террористов” (так он называет США и Саудовскую Аравию, оказывавших умеренную военную помощь сирийским повстанческим группировкам). ООН, по словам Муаллема, никаких гарантий дать не способна.

Россия категорически отрицает свою причастность к бомбардировкам гражданских объектов в восточном Алеппо.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG