В нашем эфире ведущий Тимур Олевский побеседовал с белорусским публицистом Северином Квятковским о диктатуре Лукашенко, вот фрагмент этого разговора:
— Нет ощущения, что Лукашенко побеждает, что он окончательно сможет уговорить людей потерпеть то время, которое он отвел себе?
— Нет, что вы.
— Почему вы засмеялись? Я вижу, как ОМОН избивает людей.
— Слушайте, он избивает тех, кто идет с миром – люди, которые еще не понимают, что их точно будут избивать. Я следил за другими, которые уже поняли после первой ночи боев и уже сменили тактику. Это в основном молодежь. Они изматывают тяжеловооруженного противника, как легкая конница передвигаются по всему городу, и это вызывает восхищение.
Но тут еще надо понимать, что нет политического лидера. Это народное восстание в чистом виде. Я восхищен соотечественниками, я вам честно скажу, хотя все это вызывает тревогу.
— Тревога за людей, или есть еще какие-то тревоги?
— Тревога за людей. Меня когда-то украинские друзья спрашивали: "Почему вы не делаете Майдан? Вам не надоело жить с тираном?" Я им объяснял, что тиран будет сразу стрелять, поэтому люди к этому не готовы. Они не будут долго петь песни, а полиция – долго ждать. Они будут сразу стрелять.
Они и стали сразу стрелять, только не боевыми, а шумовыми гранатами, которые все равно убивают. Поэтому тревога за то, что может быть военное положение, репрессии с концлагерями – вот за это тревога есть. Но насколько этого хватит? У тирана нет такого ресурса, как у Сталина, например. Поэтому я верю в соотечественников.
— Бедность как благоденствие. Если бы были деньги на концлагеря, я думаю, были бы уже концлагеря?
— Я думаю, да, конечно. Тирану хочется быть великим.
— Вы сейчас не шутите?
— Нет, я абсолютно не шучу.