Ссылки

Новость часа

88-летний пенсионер пешком ушел из захваченного Очеретино: "Забрали паспорт, сказали: оформим гражданство России. А я не хочу, я украинец"


История Ивана Вивсяника: 88-летний пенсионер пешком ушел из оккупированного Очеретино в Донецкой области
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:08 0:00

История Ивана Вивсяника: 88-летний пенсионер пешком ушел из оккупированного Очеретино в Донецкой области

Российским войскам удалось закрепиться в Очеретино в Донецкой области, но бои в городе продолжаются: украинские военные пытаются выбить противника из населенного пункта. Из Очеретино уходят люди, которые не хотят жить под российской оккупацией. Недавно Настоящее Время рассказывало историю 98-летней пенсионерки, которая пешком прошла под обстрелами десять километров до украинских позиций.

98-летняя украинка прошла 10 км, чтобы выбраться из наполовину захваченного Россией Очеретино
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:01 0:00

Также из оккупированного города удалось пешком выйти 88-летнему пенсионеру Ивану Вивсянику. По его словам, захватив село, российские военные отобрали у него украинский паспорт и это ему категорически не понравилось.

Вивсяник жил на окраине Очеретино: его часть села оказалась под контролем российской армии.

"Я хотел прямо в первый день идти. А потом думаю: посмотрю, может, оно все вернется? Может, прогонят их? – рассказывает он. – Российский военный у меня забрал паспорт и сказал: "Мы вам оформим российское гражданство, приходите за паспортом в контору". А я не хочу, я украинец".

Вивсяник говорит, что даже после начала полномасштабной войны из Очеретино принципиально выезжать не хотел – даже когда в его дом попал снаряд. Последние месяцы пенсионер жил в летней кухне.

Когда российские военные вошли в Очеретино, встреча с ними Вивсянику не понравилась.

"Я вышел и иду по улице, а там двое прочесывают улицу. Они – стоять! Я встал. Они наставили на меня (оружие): "Стоять! Ты что, хочешь пулю тебе в лоб?" Я встал, стою", – рассказывает он.

Именно после этой встречи Вивсяник, по его словам, и понял, что надо уходить. Он взял единственный оставшийся у него украинский документ, пенсионное удостоверение, дождался глубокой ночи и пошел в сторону "серой зоны" – той части села, которую не контролировали ни российские военные, ни украинские.

"Я не хотел в Россию, я не хотел, – говорит он. – Пошел, там железнодорожный переезд и такая хатка. Там я ждал, голосовал. Но никто меня не взял. А потом машины прекратились и началась такая канонада. Я пересидел немного и тогда понял: надо идти оттуда пешком подальше".

Пенсионер шел до украинских позиций шесть часов, не встретив по пути ни одного солдата. Ему удалось зайти настолько глубоко в тыл украинской армии, что там уже ездили гражданские машины: водитель одной из них его подобрал и отвез в Покровск. Там Ивану помогли украинские специалисты по эвакуации, которые вывозят гражданских из горячих точек.

"Дедушка был немного обессиленный, это мягко говоря, потому что он прошел 10 километров, если не больше, – рассказывает Роман Бугаев, специалист по эвакуации БФ ''Восток-SOS''. – Выходил он из оккупации с приключениями, попал под обстрел. Вышел где-то в два часа ночи. И таких людей много. Этих случаев, когда люди ждут до последнего, сидят дома и думают, что их это не коснется, много. Но это обман".

Вивсяника пока временно поселили в Днепре в шелтере для пожилых и маломобильных людей. Но Иван Яковлевич говорит, что, несмотря на возраст, он стремится жить самостоятельно.

"Он пользуется успехом у наших бабушек и не бабушек. Поэтому, я думаю, за него волноваться не надо, – замечает Ольга Волкова, руководитель центра для временного пребывания маломобильных людей. – Он самостоятельный человек, он изначально себя показал".

Сейчас волонтеры помогают Ивану Вивсянику восстановить документы. Пенсионер говорит, что по дому не скучает и жалеет только об одном: что не выехал раньше, когда это было более безопасно.

XS
SM
MD
LG