Ссылки

Новость часа

"Мы не можем позволять Путину вести войну в Украине". Посол США в НАТО – о поддержке украинской стороны в войне против России


Запад будет продолжать поддерживать Украину в войне против России, заявила посол США в НАТО Джулианна Смит в интервью Настоящему Времени. Эта поддержка, по ее словам, будет заключаться в продолжении экономического давления на Москву, а также предоставлении украинской стороне оружия. При этом, отмечает Смитт, в данный момент Запад не рассматривает возможность введения бесполетной зоны.

Посол США в НАТО – о поддержке украинской стороны в войне против России
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:50 0:00

– Вы помните, когда вы впервые услышали, что в Европе возможна полноценная война?

– Да, я помню. Это было прошлой осенью, я бы сказала, где-то в октябре. Тогда мы начали понимать, что это реальная возможность.

– Как вы отреагировали?

– Сначала я не поверила. Разумеется, когда кто-то говорит вам, что война возможна, вы хотите верить, что этот прогноз не сбудется. Но со временем, когда мы стали замечать перемещения российских войск у украинских границ, у многих из нас появилось это тяжелое чувство, что, похоже, эти прогнозы могут с большой вероятностью воплотиться в жизнь. К огромному сожалению, именно это и произошло 24 февраля.

– После начала войны очень многие люди говорили, что мы должны были больше верить данным разведки США – они были правдивыми. Есть ли у них сейчас какие-то данные, которые могли бы нас успокоить? Как долго будет идти эта война?

– Я бы очень хотела, чтобы у меня был ответ на этот вопрос, но в мире есть только один человек, который его знает. И это Владимир Путин. Мы призываем его завершить войну и оказываем на него давление, но в процессе нам приходится наблюдать за решениями, которые он принимает. Только на выходных мы слышали, что Россия меняет свою тактику и стратегию. Они заявляют, что сосредоточатся на восточной части страны. Увидим. Пока что мы продолжаем следить за ситуацией, чтобы в точности знать, куда перемещаются российские войска и действительно ли планы поменялись. Одна вещь, которую мы знаем наверняка, – это то, что эта война идет не так, как задумывалось. Мы понимаем, что Россия хотела завоевать Киев в первые несколько дней и праздновать там победу. Сейчас мы уже преодолели отметку в месяц, и этого все еще не произошло.

– Если говорить о давлении – существуют два пути поддержки Украины. Постоянное введение новых санкций в отношении России и прямая помощь Украине. Какой из этих вариантов показал себя наиболее эффективным?

– Разумеется, мы должны делать все, что в наших силах, оказывая давление на Москву и то, как принимает решения Владимир Путин. Если смотреть на важнейшие показатели, которые отражают состояние российской экономики, будь то стоимость рубля или ставки по кредитам, все это довольно печальные истории. Российская экономика ощущает воздействие этих санкций. Они беспрецедентны. И мы продолжим давить в грядущие дни и недели. Но, как вы заметили, мы также должны и помогать Украине, и эта помощь принимает разные формы. Это военная помощь – многие союзники НАТО поставляют Вооруженным силам Украины летальное оружие и все мы занимаемся поставками гуманитарной помощи.

– Но есть одна вещь, о которой Владимир Зеленский просит НАТО практически ежедневно, – закрыть небо над Украиной. Как вы думаете, он понимает, почему вы не делаете этого?

– Послушайте, если бы я была на его месте, я бы тоже пыталась получить всю возможную помощь. И поэтому мы находимся в постоянном, тесном контакте с членами его команды. С послом в Брюсселе, например, мы встречаемся регулярно. На прошлой неделе мы слышали выступление в НАТО самого президента Зеленского. И мы хотим знать, что именно им нужно для того, чтобы продолжать защищаться. Мы постоянно оцениваем текущую ситуацию. Мы перемещаем как можно больше систем ПВО. Мы уделяем особенное внимание противовоздушным и противотанковым средствам. Но в то же самое время в НАТО очень четко дали понять: в данный момент мы не рассматриваем возможность введения бесполетной зоны.

Мы очень хотим остановить эту войну. Мы не хотим, чтобы она распространилась на другие страны. Поэтому мы сконцентрируемся на том, чтобы продолжать поставлять вооружение украинской армии, которая великолепно натренирована союзниками НАТО. И они делают поразительные вещи, пока мы продолжаем давить на Москву.

– Я понимаю, что в НАТО не хотят превращения этой войны в третью мировую и не хотят дополнительно провоцировать Россию. Но ведь война в Украине не была никем спровоцирована – тем не менее она продолжается. Имеет ли смысл беспокоиться о том, чтобы не давать Владимиру Путину какие-то поводы, когда в действительности он в них не нуждается?

– Вы правы, конечно, эта война не была никем спровоцирована. Украина не сделала ничего и абсолютно это не заслужила. Это было спланированно заранее. И сделано необыкновенно жестоко, с атаками на мирное население, больницы, школы, родильные дома. Но НАТО хочет быть уверен, что он не захочет втягивать в это новые страны. Поэтому мы помогаем украинцам, следя за ситуацией и предоставляя им то, что необходимо, чтобы защищать себя в этой войне. И мы продолжим находить новые и оригинальные пути, чтобы и дальше давить на Москву.

– Есть достаточно серьезные опасения, что Россия будет использовать в этой войне запрещенные виды оружия. В НАТО обсуждаются такие варианты? Что вы планируете делать?

– Безусловно, существуют худшие варианты развития событий. Мы слышали разговоры о химическом оружии, и это вызывает серьезное беспокойство – потому что мы видели, что он использовал такое оружие в прошлом. Россия использовала химическое оружие в Сирии. Они использовали его с Алексеем Навальным – вспомните то, что произошло с ним, или то, что они сделали в Великобритании. Мы заметили такую закономерность: Россия часто обвиняет в чем-то Запад, а потом делает это сама. Поэтому, когда Путин начал говорить о том, что у США есть какие-то биологические лаборатории в Украине, что, разумеется, нелепо, или что украинцы готовятся использовать биологическое или химическое оружие…

– Разговор про оружие был сигналом?

– Да, это очень тревожный сигнал для нас. И поэтому мы сразу говорим о таких вещах вслух. Мы предупреждаем наших союзников. Мы предупреждаем украинцев: держитесь. Он начинает говорить о таких вещах, это потенциальная угроза. Возможно, это означает, что он действительно использует это оружие в будущем. Я думаю, что мы отправили в Москву довольно сильный сигнал: последствия такого решения будут очень серьезными.

– И еще одна вещь – я знаю, что вас много об этом спрашивают последние дни. Речь идет о комментарии президента Байдена о Владимире Путине. Я видела, что вы говорили, что у НАТО нет задачи сменить политический режим в России. Но также вы сказали, что не хотите видеть, как Владимир Путин продолжает эту войну. Госпожа посол, мой вопрос: каким тогда является решение?

– Хочу быть предельно ясна: смена режима не входит в наши задачи. И я думаю, что многие члены администрации достаточно сказали об этом в последние дни. Это четкая позиция, она неизменна. Но как я уже говорила в нескольких интервью, мы не можем позволять Путину вести войну в Украине. Он должен остановить эту жестокую агрессию, эту войну, в которой ежедневно погибают мирные люди. Поэтому сейчас мы решительно поддерживаем Украину. И продолжаем доносить до России, что ей придется прочувствовать последствия этой войны.

XS
SM
MD
LG