Ссылки

Новость часа

Ни работы, ни света. Жители кишлака вблизи таджикской столицы даже телефон заряжают в соседнем поселке


В одном из поселков в семидесяти километрах от Душанбе, на границе с Узбекистаном, уже десять лет нет электричества. Поселок был основан для переселенцев из густонаселенных районов страны. Людям выделили земли под строительство жилья, власти обещали взять на себя все коммуникации и инфраструктуру, в том числе строительство школы и медпункта.

Жители кишлака вблизи таджикской столицы 10 лет живут без света и электричества
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:31 0:00

В кишлаке Саттор-Раджабов уже около десяти лет живут четыре десятка семей. Люди из перенаселенных районов страны получили здесь по двенадцать соток земли и сами построили дома. Практически все здания сделаны из глиняных блоков. Часть домов не достроена, их хозяева не спешат заканчивать работы и переезжать сюда. В кишлак за эти годы так и не провели коммуникации. Нет ни света, ни воды, ни канализации, ни дороги. Заняться здесь нечем, люди выезжают на заработки в города поблизости, говорит местный житель Муродулло: "Работы здесь нет, так как света нет".

Показывать свое жилье изнутри люди не хотят: живут бедно. Из-за отсутствия электричества в первую очередь страдают дети, признаются они. Делать домашнее задание школьникам приходится при свечах, а школа вообще находится в соседнем кишлаке, в пяти километрах отсюда. Добраться туда детям трудно, особенно зимой по грунтовой дороге.

"Дети в школу ходят далеко, особенно зимой тяжело им. Утром засветло зимой выходят и затемно возвращаются. Если машина какая приезжает мимо, подвозят детей. Если нет, пешком идут", – рассказывает житель поселка Мамур Ганиев.

70 км от столицы, а люди буквально отрезаны от внешнего мира, ни телевизор посмотреть, ни в социальные сети зайти. Чтобы зарядить телефон, нужно каждый раз ходить в соседний кишлак. Там же местные жители узнают последние новости. У всех старые мобильники, говорит житель поселка Толибджон, так как они дольше держат заряд аккумулятора: "Заряжать телефон ходим каждый раз в нижний кишлак. Затем идем пешком обратно и пользуемся".

Почему за десять лет власти не провели коммуникации, люди не понимают. Они пишут письма в различные инстанции, чтобы напомнить властям о существовании своего поселка. В администрации сельсовета, в который входит кишлак Саттор-Раджабов, говорят, что работают над решением проблем местных жителей.

"Мы в курсе проблем жителей кишлака, входящего в наш сельсовет, и администрация района Турсунзаде совместно с филиалом госэнергохолдинга "Барки Тоджик" поэтапно решают эту проблему. Будут закуплены трансформаторы и оборудование для обеспечения населения", – сообщил председатель сельсовета "Навобод" в районе Турсунзаде Нурулло Турсунов.

Решить проблему хотя бы с электричеством не так уж и сложно, уверены жители кишлака. Высоковольтные ЛЭП проходят всего в двух километрах от них.

XS
SM
MD
LG