Ссылки

Новость часа

Путин и Эрдоган в Сочи договорились снять взаимные санкции и обсуждали "зону деэскалации" в Сирии


В чем главные разногласия между Путиным и Эрдоганом
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:03 0:00

В Сочи прошли переговоры между Владимиром Путиным и президентом Турции Реджепом Эрдоганом.

После переговоров Эрдоган рассказал, что они они с Путиным "на карте Сирии обсуждали" создание "зон безопасности" в Сирии, однако окончательное решение по этому поводу будет принято на переговорах по урегулированию конфликта в Сирии в Астане.

"Как решить проблему Один из способов - создание "зон безопасности" или "зон деэскалации", - пояснил эту мысль Путин. Эту же тему, по его словам, он обсуждал накануне во время телефонных переговоров с Дональдом Трампом.

"Американская сторона, по моему пониманию, на эти предложения согласна", - заметил Путин.

Россия, по его словам, также провела на эту тему консультации с Дамаском и Тегераном, как гарантами урегулирования в Сирии.

"Мы договорились создавать такие механизмы, которые бы гарантировали прекращение кровопролития", - пояснил Путин.

Непосредственное решение о создании "зон безопасности", по его словам, примут именно "участники конфликта в Астане" в ходе начавшихся там переговоров. "Надеемся, они примут окончательное решение. В конце концов только от них зависит, какова будет судьба их собственной страны", - пояснил он.

Четвертый раунд переговоров в Астане между сирийским правительством и оппозиционными силами был начат в среду. По словам, командиров оппозиционных групп, с которыми общался корреспондент Настоящего Времени, особого желания принимать участие в этом раунде у них не было, но они были вынуждены приехать в Казахстан из-за визита Эрдогана в Россию. В среду стало известно, что оппозиция прекратила участие в переговорах. Путин срыв переговоров и отмену участия в них представителей оппозиции комментировать не стал, равно как и то, что решение о "зонах безопасности" может быть принято без этих участников конфликта.

******

Также по словам российского президента, Путин и Эрдоган договорились снять взаимные торговые санкции, которые были введены Россией и Турцией после того, как был сбит российский бомбардировщик.

"Мы договорились о комплексном решении этих проблем. Договорились, что все эти ограничения снимаем, - пояснил Путин. - Любые ограничения вредят экономике и нашим производителям", - подчеркнул он.

Со стороны России до сих пор частично действует продуктовое эмбарго, часть сельскохозяйственной продукции – яблоки, томаты, лук, гвоздики и субпродукты домашних кур – по-прежнему запрещена для импорта. Турция в свою очередь ограничивает ввоз российского зерна. В России также существуют ограничения на работу граждан Турции на территории страны.

*****

Путин также поздравил Эрдогана с результатами недавно прошедшего в Турции референдума, по результатам которого президентские полномочия будут значительно расширены. По словам Путина, "многие вещи, которые с вами делаем, носят концептуальный характер и требуют обсуждения в парламенте". 16 апреля в Турции прошел референдум по вводящим президентскую форму правления поправкам в конституцию.

*****

Настоящее Время напоминает, какие темы были затронуты на переговорах российского и турецкого лидера:

Сирийский конфликт

Эрдоган перед вылетом в Сочи в среду заявил, что намерен сделать обсуждение "сирийского вопроса" центральным на встрече с Путиным.

Обе стороны считают, что в Сирии у них общие цели:

  • Cрочно прекратить кровопролитие
  • Защитить территориальную целостность Сирии
  • Достигнуть политического решения кризиса.

Турция уделяет особое внимание режиму прекращения огня и гарантиям в рамках решений, принятых в Астане. По мнению обеих сторон, после завершения гражданской войны Сирию необходимо разделить на сферы влияния между Россией, Турцией, Ираном и США.

Турция также заинтересована в ограничении влияния курдов и добивается от России прекратить поддерживать их группировки: PYD, YPG, FETO. Также Эрдоган требует отвести российские войска из Африна – территории подконтрольной курдским формированиям.

Россия готова признать за Турцией право контроля над провинцией Идлиб в обмен на совместную борьбу с доминирующей военной силой в этом районе "Хият Тахрир аш-Шам" (бывшая "Джабхат ан-Нусра"). Именно эта группировка – главная угроза сирийскому президенту Башару Асаду, которого поддерживает Россия.

Торговые отношения

Одной из главных тем должно было стать решение проблем двусторонней торговли. Перед встречей турецкий президент призвал Россию снять все торговые санкции. Со стороны России до сих пор частично действует продуктовое эмбарго, часть сельскохозяйственной продукции – яблоки, томаты, лук, гвоздики и субпродукты домашних кур – по-прежнему запрещена для импорта. Турция в свою очередь ограничивает ввоз российского зерна.

На протяжении нескольких лет Москва и Анкара обсуждают строительство АЭС "Аккую" и газопровода "Труецкий поток". Строительством АЭС должна заниматься компания "Атомстройэкспорт" – дочернее предприятие "Росатома". Российские компании не только построят объект, но также будут эксплуатировать и владеть предприятием. С началом российской военной кампании в Сирии в 2015 году, переговоры по строительству АЭС, как и проект "Турецкий поток", приостановили. Спустя год, в августе 2016, работу по проектам разморозили. После переговоров Эрдоган сказал, что проекты "двигаются в своем направлении".

Поставки оружия

Больше года Турция ведет переговоры по поставке российского зенитно-ракетного комплекса С-400. По заявлениям обеих сторон, переговоры вошли в финальную стадию, но о полноценном подписании контракта пока ничего не говорится.

Российская сторона медлит с подписанием, поскольку Турция настаивает на значительных скидках, а также на покупке частичной технологии производства ЗРК.

Турция многие годы состоит в НАТО, которое, по словам турецкого Министерства обороны, на просьбы о поставке систем ПРО не предоставило ни вооружение, ни унифицированную альтернативу. Закупка российского С-400 может означать более тесные отношения с Россией, а также может отразиться на военном и политическом "балансе сил" в регионе.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG