Ссылки

Новость часа

"У нас действует закон "Не светись". Гей из Екатеринбурга об оскорблениях за желтый пуховик и бегстве в Чехию


"У нас действует закон "Не светись". Гей из Екатеринбурга об оскорблениях за желтый пуховик и бегстве в Чехию
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:44 0:00

В гостях у программы "Неделя с Шахидой Якуб" Артем. Он открытый гей, переехавший в Чехию из России в 2011 году. Он рассказал свою историю о том, как он жил в России, и как изменилась его жизнь после того, как он перебрался в Чехию.

— Артем, большое спасибо, что согласились принять участие в нашей передаче. В какой момент вы почувствовали, что вы не совсем такой, как все ваши одноклассники?

— На самом деле это произошло еще в начальных классах. Как говорят: геями не становятся, ими рождаются, и я сторонник этого мнения. С начальных классов мне не нравились девочки, не привлекали меня в сексуальном плане. Мне нравилось с ними дружить.

— А когда ваши родители узнали об этом?

— У меня нет папы, но мои мама и бабушка, и оба дедушки – они всегда об этом догадывались, потому что со средних классов школы, с 5-6 класса мне нравился мейкап, я всегда красил волосы в яркие цвета.

— Мама как отнеслась?

— Я думаю, она была смущена. Я ей позвонил, сказал, что у меня появился мальчик. Я не только сказал в открытую, что я гей, но и что я встречаюсь с мальчиком.

— Когда вы были в России, ходили в школу. Россия – достаточно гомофобная страна. Как к вам относились люди, которые предполагали, что вы гей?

— У нас действует закон "не светись". Например, идти по улице и держаться за руки с мальчиком – так никогда делать не надо. В целом люди очень гомофобны. Я родом из Екатеринбурга, и там крайне-крайне отрицательно относятся к нетрадиционным отношениям или даже к нетрадиционным людям.

— Вам, конечно, крупно повезло, что ваша мама так отреагировала. Но ведь очень много случаев, когда родители просто отрицают своих детей, отвергают их, не приемлют их ориентацию. Известны ли вам такие случаи?

— Мне часто говорят, что "я не могу сказать своей маме или папе, бабушке-дедушке о своей ориентации, потому что меня выбросят из семьи, меня не примут, меня как-то накажут за это". В каких-то очень редких случаях думают, что их просто убьют. Для меня это большой шок, потому что я считаю, что семья принимает тебя таким, какой ты есть. Как родителей не выбирают, так и детей не выбирают.

— Вы наверняка следите за тем, что происходит в России, эта история чеченских геев, о других нападках. Вообще рост гомофобии в России – что вы думаете об этом?

— Когда пришли в Госдуму два очень отвратительных человека – Милонов и Мизулина – у нас начался резкий спад и огромный шаг назад. Они считают, что нация развалится, дух русского человека развалится, и мы будем дискриминировать.

Я считаю, что нужно говорить в открытую [о своей ориентации], это нужно делать. Чем больше людей будут это делать, тем лучше будет ситуация. Не надо бояться ничего. Знаете, очень хороший пример – у меня брат живет в России сейчас, и он рассказывал, как стоял на остановке, а рядом стоял парень в желтом пуховике. И ему два парня вслед кричат, что он гей – конечно, это было сказано другим, плохим словом. Но ведь если ты стоишь в желтом пуховике – это значит, что тебе просто может нравиться желтый цвет, и все.

— А как ваша жизнь изменилась после того, как вы переехали в Прагу?

— Кардинально. По приезду сюда, через два года жизни здесь я стал абсолютно другим человеком.

— В каком плане?

— Просто счастливым. Не надо скрываться. Можно иметь абсолютно равные права и чувствовать себя на равных со всеми, с каждым человеком в этой стране.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG