Ссылки

Новость часа

Чтение на выходные: диагностика Трампа, анатомия "Матильды" и краткая история вредительства


Двадцать одна ссылка на разное интересное – от репортажа с ярмарки электронных четок до главы из нового романа Владимира Сорокина

1,2,3. Президент США Дональд Трамп остается главной фигурой всяких интересных рассуждений – недаром Кремль, говорят, запретил российским государственным СМИ вообще его упоминать. Здесь стоит почитать комментированный конспект пресс-конференции, которую он дал в четверг. По-английски выскохудожественных изложений этого представления вышло много, а по-русски это, пожалуй, лучший:

– Вы можете перечислить то, что делает на благо страны Мелания? – спросил независимый журналист Кайл Мазза, имея в виду первую леди.
– Вот это приятный вопрос, – отреагировал Трамп. – Я давно ее знаю. Она очень успешный человек. Она была очень успешной моделью. У нее все очень здорово получалось.

И довольно долго в этом же духе. В связи с чем понятна дилемма, стоящая перед психиатрами: можно ли ставить диагноз американскому президенту? Здесь объясняется, почему нельзя. Более серьезная объяснялка – о законах, в соответствии с которыми в США могли бы начать уголовное преследование бывшего советника Дональда Трампа Майкла Флинна.

4,5. В российской политике наступило время бывших. Меньше года назад все потешались над рождением в Госдуме “первого межфракционного ребенка” – теперь все с увлечением читают описание законотворческих подвигов его родителей, недавно бежавших в Украину и действующих там не в российских интересах.

В январе 2014 года на волне общей моды на “духовные скрепы” Максакова вместе с депутатом Сергеем Катасоновым попыталась внести свой вклад в борьбу за нравственность и предложила запретить давать детям любую информацию, “отрицающую семейные ценности, пропагандирующую приоритет сексуальных отношений и формирующую неуважение к родителям или другим членам семьи”.

Еще один бывший – Максим Мищенко, бывший депутат Госдумы и лидер Румола. Теперь его судят за мошенничество в Новомосковском суде Тульской области. Печальная история. Или, может, поучительная.

6,7. Культурная политика. Здесь – фактически допрос Алексея Учителя о том, зачем ему далась Матильда Кшесинская и ее связь с будущим святым (спойлер: а низачем), а вот хороший портрет беззаветных борцов с “Матильдой”. Вот, скажем, лидер общественного движения “Родительский отпор” Николай Мишустин (всего 43 года человеку):

Всё началось с того, что первый паспорт, еще советский, мне выдали с “666” в номере. И мне постоянно коллеги тыкали: чего это у тебя такой странный паспорт. Ну и мне пришлось думать, а что же за этим стоит. Я начал изучать экономику, юриспруденцию, другую информацию и понял, что повсюду заложены подобные символы, которые мы просто не можем расшифровать.

8. Пока Мишустин их расшифровывает, почитайте три истории бывших пациентов психушки:

Дальше было, что санитар меня немножечко от..здил за то, что я читал в неположенное время, после отбоя. Он подошел и довольно-таки сильно ударил в солнечное сплетение. После этого у меня пропало желание читать.

9,10,11. Все люди разные. Одна держит собачий приют в Подмосковье (стоит посмотреть хотя бы ради умильных фотографий песиков), другие тратят на проституток по 50 тыс. рублей ежемесячно (тут мужчины объясняют, зачем они это делают), третьи закупают электронные четки – отличная фотоистория с выставки-продажи религиозных товаров в Италии:

Я был удивлен, насколько нормальной для священников и монахинь была покупка одежды для службы за $1 000. Ведь их парафия — духовное, и до всего материального им не должно быть никакого дела.

12,13. Переходим к истории. Смотрите страшной красоты мультимедийный проект к столетию Февральской революции и читайте краткую историю вредительства: советское обличительное слово “вредитель”, оказывается, превратилось в статью Уголовного кодекса только в 1960 году. До этого хватало 58-й контрреволюционной статьи.

14,15,16. Еще немного истории – литературной. Большой материал к 75-летию фразы Даниила Хармса “Мы будем уползать без ног, держась за горящие стены” – с участием давних спорщиков Александра Кобринского и Глеба Морева. Замечательный текст Валерия Дымшица, в котором он рассказывает о позднем романе Исаака Башевиса Зингера “Пена”, который никогда не переводился с идиша на английский, но зато только что вышел по-русски. Дымшиц считает, что это один из лучших романов Зингера:

Максу Барабандеру все время кажется, что он непонятно за что попадет в тюрьму. И вот случайный выстрел — пистолет выстрелил от удара — приводит Барабандера к аресту, к тюрьме, к гибели. Фатум, демоны, роковое стечение обстоятельств губят успешного, богатого дельца, у которого только одна проблема в жизни: он сам не знает, чего хочет.

И вот еще почти что учебник – путеводитель по польской литературе для тех, кто ничего не знает. Вполне достойный.

17,18. Литература современная. Интервью с директором “Подписных изданий” на Литейном, которому удалось вдохнуть в книжный магазин вторую жизнь путем продажи открыток с надписями “Из Петербурга с апатией и безразличием” и “Нищебродство и снобизм”. Плюс – отрывок из нового романа Владимира Сорокина, который выходит в марте:

Моя судьба извилиста. Я родился в Будапеште тридцать три года назад в семье белорусского еврея и польской татарки. Родители мои бежали: отец от православных фундаменталистов, мать — от исламских. Те и другие бородатые мракобесы хотели от населения любви и понимания, поэтому бомбили, жгли, резали и расстреливали нещадно. Родители встретились в венгерском лагере для беженцев, а потом обосновались в Будапеште, к счастью тогда оккупированном американцами. Вообще, Будапешт у родителей моих был синонимом счастья — спасение от мракобесов, любовь, рождение первенца, остров благополучной жизни, Sziget-фестиваль, где они танцевали обнявшись. Наверно, поэтому они и дали мне венгерское имя — Геза. Хотя мать объясняла это просто красотой звучания. Отец же никак не мог это объяснить.

Слава Сорокину. Так, глядишь, россияне наконец усвоят, где находится Будапешт, а потом и узнают, почему он синоним счастья.

19. Не литературой единой. Композитор Леонид Десятников рассказывает о жизни, украинском мелосе и современной российской культуре:

Знаете, на днях мне как члену киноакадемии “Ника” прислали ворох российских фильмов, снабженных паролями, можно смотреть, не выходя из дому, очень удобно.
И я стал их смотреть.
Но довольно скоро в ужасе отпрянул от компьютера. Я решил в этом году не голосовать. Несколько хороших картин (мне понравился последний фильм Владимира Мирзоева) не спасает положения. В целом это ужасно. Заклеймите меня как русофоба, пожалуйста. Тягостно слышать эти беспредельно фальшивые интонации, видеть море разливанное позитивного позитива.

20,21. Изящные художества. Научитесь смотреть голландский натюрморт и узнайте все про образ Москвы в современном российском искусстве.

Москва Оскара Рабина — это нагромождение зданий, изгибающихся в разные стороны. Цвета их стен сливаются с небом и землей, они как будто самозародились в пространстве города.

С картинками, ясное дело.

Отдыхайте, читайте, подписывайтесь на Telegram-канал 7:40 – там удобно вылавливать еженедельные ссылки. И на рассылку 7:40 тоже подпишитесь – бонусом к сжатому изложению новостей там каждое утро идут три нетривиальные ссылки для чтения.

Удачи!

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG