Ссылки

Новость часа

Осужденный без головы – дело таинственного убийства


Осужденный без головы – дело таинственного убийства в Краснодаре
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:11:58 0:00

Комары, труп в гараже и потерянная голова – запутанная история убийства в маленьком краснодарском городке

Мертвого человека, без головы, убитого почти три года назад, в Краснодаре приговорили к восьми с половиной годам лишения свободы. Максима Литасова осудили за нападение с топором на пожилую пару, которая дала ему отпор и убила его.

Вообще, это какая-то чудовищная история, в которой есть все составляющие кинематографической "чернухи": отрубленная и потерянная где-то голова; родители, которые держали труп своего сына в гараже.

Но самую роковую роль во всей этой истории, безусловно, сыграли правоохранительные органы Краснодарского края. Которые, как минимум, не расследовали это дело до конца. А, возможно, и вовсе ––пошли на подмену и сокрытие улик.

В городе Апшеронске, где разворачивалась вся эта невероятная драма, побывал корреспондент Настоящего Времени Вадим Кондаков.

***

Этой жуткой истории – уже почти три года. Но со временем она становится только страшнее. Обрастает новыми ужасными подробностями. И, кажется, уже невозможно разобраться - что же произошло здесь, в этом доме, теплой краснодарской зимой 2013.

"Слышу – собака: "гав-гав-гав!", я в окно выглядываю – здесь стоит машина - вот, здесь прямо!", – указывает на место перед своим домом пенсионер Игорь Таравков.

Так началась история загадочного убийства 32-летнего Максима Литасова, жителя города Апшеронска, охотника-любителя, ветерана Чеченской войны. Максим, как рассказывают эти пожилые люди, одним ужасным днём зачем-то пришёл к ним в дом с топором. И напал на хозяйку.

"Вот здесь они с ней встретились (показывает на угол в прихожей). Потому что, я когда заскочил, только здесь свету не было, вот так (выключает свет), она кричит: "У него топор!", и поворачивается, а у нее уже – на правой руке кровь", – вспоминает события вечера пенсионер.

Шрамы у Людмилы, жены Игоря, на обеих руках. Она говорит, что незваный гость наносил удары ногами и топором.

"Тут – 6 швов, а тут – по одному! А вот тут – все вообще черно было", – рассказывает Людмила Таравкова, показывая на свой живот.

Таравковы настаивают: Максим Литасов пришёл их убивать. О чём, якобы, сразу и заявил.

"Я, когда подскочил, он на меня сказал: "Куда ты прёшься, дед! Я тебя убью!". И называет: "убью отца, дочку, жену, и вас всех поубиваю". Причём тут мы, жена..? Что-то с башкой", – рассказывает Игорь Таравков.

Пенсионеры говорят, что защищались, как могли. И, для пущей убедительности, Игорь Таравков даже показывает, как было дело.

– Он вот здесь всё время был (увлекает корреспондента НВ в угол), и у него рука - вот так - всё время вверху.

– Рука с топором?

– Дааа, в правой!

– То есть, он вот так топор держал? (Над головой)

-– Да! И у меня получалось, что я вот так (упирается головой в подмышку корреспондента), головой, я вот так вот схватил!"

Хватка татуированных рук пенсионера действительно крепка. Занятия борьбой - говорит он – помогли ему завалить Литасова на пол. Где, после длительного сражения, жена Людмила нанесла решающий удар.

"Она (жена) топор берет – и по башке его! Я говорю: "Ну, всё. Но он живой был, не насмерть его, дышал он", – говорит Таравков.

И тогда они позвонили в полицию, скорую и соседу Борису. Который стал первым свидетелем последствий кровавой схватки.

"Здесь всё буквально было раскидано: стол стоял стоймя, здесь все стекла были разбиты. Я захожу, а Игорь кричит: "Ты не заходи сюда! Не топчи! А то приедет милиция. Я смотрю – ага. А он дышал ещё!", – рассказывает Борис, сосед четы Таравковых.

***

Не исключено, что так всё и было. Но вот только посмертные снимки Максима Литасова совсем не вяжутся с версией самозащиты пенсионеров.

"Это – ранения топором, рубленные. Вот – лоб разрублен. Вот, пожалуйста, 22 удара топором. Это ж скоко надо..? Вся разрубленная голова", – показывает снимки убитого сына Николай Литасов.

Николай показывает фото сына в гробу. Буквально изрубленный и изрезанный, тот больше похож на жертву, чем на агрессора. А странные круглые следы на лице и руках убитого, заставили родителей усомниться в правдивости истории Таравковых.

"Пробито дробью. И от нее идёт вот так - красная полоса. И мне говорят: "это – комариные укусы. Это что такое?!" – возмущается отец.

Про укусы комаров семье убитого сказал судмедэксперт, проводивший освидетельствование трупа. Он и его коллеги вообще сыграли особую роль во всей этой истории. Сделав ее загадочной и зловещей. Начиная с опознания тела.

***

"Я смотрю – сын мой. Одет в чужую одежду, переодетый в бомжацкую. Не пойму, какое-то сразу сомнение складывается. А где его одежда, в которой он из дома ушел? Я же знаю, в чём он ушёл. Я его сам видел. Нет", – вспоминает Николай.

И тогда Литасовы начали своё расследование. Они вспомнили, что незадолго до гибели, придя с ночной охоты, Максим отправился за долгом по зарплате к бывшему работодателю. Который якобы в тот момент проводил время с сыном Таравковых. Сотрудником госавтоинспекции.

"Они эту ночь праздновали день рождения хорошо. И из пневматики стреляли, шумели там, и питарды. И они его по звонку к себе пригласили. А он, видно, потребовал! А они уже похмеленные хорошо, и начали себя, видно, агрессивно вести. А он "заднюю" не включил, ну и вот", – считает отец убитого.

Так у Литасовых возникла своя версия. По ней их сын, требуя долг, грозился раскрыть махинации грузоперевозчика и автоинспектора при доставке стройматериалов в предолимпийский Сочи. И за это его убили. А потом перевезли тело в дом родителей полицейского. И инсценировали историю с нападением.

"Так случилось. Понимаете? И я их, как родителей понимаю. Но сделал их сын, привёз и сказал: "так и так. И вам за это ничего не будет". Вот и всё, вот они на это и пошли", – убеждена мать убитого Людмила Литасова.

Уверенности в этой версии им придало и то, что в городе стали поговаривать, будто сосед Таравковых, тот самый Борис, якобы видел, как полицейские тащили кого-то в дом пенсионеров. Однако следователям и суду сосед сообщил, что ничего такого не видел.

– Борис, ваше имя тоже упоминалось, как свидетеля. Что, якобы, вы видели, что привезли какого-то человека, который был, якобы, в бессознательном состоянии.

– Я не мог видеть. Потому что я живу совершенно на другой улице

– То есть, вы этого не видели и не говорили?

– Я не видел.

***

Как утверждают родители убитого, автоинспектор Таравков тут же уволился с работы. Задним числом. А уголовное дело по факту убийства Максима Литасова возбудили только спустя 5 дней. И при этом следствие, якобы, упорно игнорировало все подозрительные факты и улики. По этой причине Литасовы приняли решение не хоронить сына.

"Было вырыто. И он был опущен в могилу. Накрыт. И его охраняли. Тут машины стояли. Приезжали ребята и круглосуточно охраняли моего сына. Чтоб ничего не украли, ничего не сделали. Ведь могли вывезти, сжечь, а потом - ну, труп потерялся и все", – рассказывает Николай Литасов.

Несколько суток тело лежало на городском кладбище в открытой могиле. А потом, опасаясь, что труп заберёт полиция, они его спрятали.

"В гараже он ещё был 2-3 суток у нашего товарища. Мы его "зарядили", бутылки-"полторашки", в холодильниках, в морозилках замораживали, его обкладывали, труп", – объясняет отец убитого Максима, как им удалось сохранить тело от гниения из-за теплой погоды.

Все эти страшные экзекуции с мертвым телом они проделывали для того, чтобы провести повторную экспертизу. Независимую, и подальше от местных правоохранителей. Хотя, даже за сто километров отсюда система сбоев не давала.

"В Краснодаре нам вот этот паталогоанатом, что делал экспертизу, независимую, он сказал: "экспертиза моя от вашей, ничем отличаться не будет. Ваша ко мне придет, и моя будет примерно такой же", – рассказал Андрей Литасов, брат убитого.

Так и случилось. Вот только после краевой экспертизы тело Максима Литасова родителям вернули без головы. Её зачем-то отсекли. Местный журналист Галина Симкина, которая следила за этим делом, попыталась выяснить, зачем это было сделано. Но ни следователь, ни эксперт ответа не дали. Зато вернули голову. Вернее то, что от неё осталось.

Галина Симкина, журналист: "Он [следователь] уходит, и возвращается с таким потёртым, рублёвым пакетом. Такие, знаете, в магазинах, целлофановые. И передо мной на полотенце белое высыпает осколки костей – ну, вот, примерно такого размера [примерно 7х4 см] маленькие кусочки костей. Мне стало очень плохо, потому что кости были какие-то тёмно-коричневые", – вспоминает журналист Галина Симкина.

Эти странные останки родители забирать отказались. И тело без головы хоронили в закрытом гробу. Никто из родных так и не отважился заглянуть внутрь.

***

За два с лишним года уголовное дело по факту гибели Максима Литасова открывали и закрывали семь раз. Сменилось девять следователей, которые, как говорят, всеми силами старались избежать этого расследования и общения с упрямыми родителями.

"У меня много вопросов, на которые никто не дает ответа. За дурака считают, и всё. За такого упёртого дурака. Вот, мужик упёрся рогами. Они же жмут - на колени. Ухмылки такие - издеваются просто", – рассказывает Николай Литасов, отец Максима.

Отчаявшись, он даже стоял в одиночном пикете у местной полиции. Чуть было не получив за это 14 суток административного ареста.

А спустя два года после смерти, на самого Максима Литасова было возбуждено уголовное дело - за проникновение в чужой дом и нападение с целью убийства. Правоохранительная система, кажется, устала обороняться. И пошла в наступление.

"Последний следователь, он мне говорит: "Ну вы сами заработали на то, чтобы Максима осудить", я говорю : "как я заработала", а он говорит "мне начальник сказал, когда вы угомоните эту мать? Когда она прекратит жаловаться и обелять своего сына? Мы на него уголовное дело заведем", – вспоминает Людмила, мать погибшего.

Недавно Максим Литасов был осуждён. Посмертно. На восемь с половиной лет лишения свободы. Которой его уже никто не лишит. А пенсионер Игорь Таравков показывает нам постановление суда, которое – хотя бы формально - превратило их из убийц в пострадавших.

"Ну, ты бы повез к своим родителям труп, если бы у тебя что-то случилось?Ну это ж надо думать! [отчаянно жестикулирует] Ну, вот я этого вот не понимаю! Это по себе надо судить, значит", – возражает Игорь Таравков.

Но, похоже, что даже эта серьёзная бумага с печатями и подписями, так и не принесла успокоения в этот дом. Таравковы говорят, что теперь вздрагивают от каждого звука. А за продуктами ездят в соседний город. Чтобы не столкнуться, например, с матерью Максима Литасова, как это уже бывало.

"Так кричит на меня сразу: "ты убийца! Ты убийца!". Да, убила. И я не скрываю, что я убила. И ты бы так поступила на моем месте", – плачет Любовь Таравкова.

В основном, эти две семьи общаются заочно, перебрасываясь взаимными упрёками, потому что местные правоохранители не сделали свою работу хорошо. И оставили апшеронских стариков наедине со своими многочисленными "почему".

"Москва же далеко. Это же не Кущевка [в 2010 году в станице Кущевской произошло массовое убиство 12 человек], это один человек. Но это всё равно страшно, когда система правоохранительная так в унисон, так плечом к плечу идёт чётко по выбранной сюжетной линии. Вот, что страшно, без сбоев", – восклицает журналист Галина Симкина.

***

Как только подворачивается возможность заработать, 70-летний Николай Литасов садится за баранку старого грузовика. Возит песок и щебень с местных карьеров. Чтобы заработать на адвокатов. На которых уже потратил около миллиона. Все свои сбережения. Но теперь в его планах – Москва, Верховный суд. Где Литасовы все-таки надеются добиться справедливости.

"Мы готовы уже продать квартиру. Потому что деньги уже закончились. УАЗик продам, гараж продам, но все равно, буду до конца тянуть. И буду стараться работать", – наствивает на своем отец убитого Максима Литасова.

Литасов говорит, что даже местные следователи признавались им, что здесь, в Краснодарском крае, правды они не добьются – все уже зашло слишком далеко. Или слишком высоко. И этот порочный круг могут разорвать только в Москве.

И, кто знает, быть может, кто-то, как в хорошей голливудской судебной драме, наконец расскажет страшные подробности того, что же случилось в этом неприметном маленьком доме, на окраине южного города Апшеронска, тёплой зимой 2013.

Настоящее Время

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG